Перед каждым включением передачи необходимо до отказа выжать педаль сцепления. Трогать с места можно только на первой передаче, плавно отпуская педаль сцепления и одновременно нажимая на педаль привода дроссельной заслонки. Для более полного использования динамических качеств автомобиля, а также для предупреждения повышенного износа деталей силового агрегата и трансмиссии скорость езды на автомобиле, прошедшем обкатку, при включенной соответствующей передаче должна быть в пределах:
I передача 0— 20 км/час;
II передача 15— 35 км/час;
III передача 30— 65 км/час;
IV передача 45—100 км/час.
Для плавного переключения передач необходимо учитывать:
1. При переключении с I на II, со II на III и с III на IV передачу следует для выравнивания окружных скоростей включаемых шестерен несколько задерживать рычаг переключения передач в нейтральном положении.
2. Переключение с четвертой на третью и с третьей на вторую передачу необходимо производить без задержек, однако плавными движениями, так как пауза в нейтральном положении рычага только увеличивает возможность ударного включения шестерен.
3. Переключение со второй передачи на первую необходимо производить при снижении скорости движения до 5 км/час.
4. В случае, если двигатель при движении накатом заглох, надо пускать его стартером, а не включением передач. Особенно недопустима заводка двигателя на третьей и второй передачах, что может вызвать сильную ударную нагрузку трансмиссии из-за резкого торможения.
5. Во избежание перегрузки двигателя при движении автомобиля на подъеме дороги со снижающейся скоростью необходимо переходить на третью передачу до скорости 55 км/час, на вторую — до 35 км/час и на первую — до 15 км/час в отличие от движения по прямой.
6. Недопустимо пользоваться пробуксовкой сцепления для сохранения оборотов двигателя при перегрузке или для ускорения движения автомобиля при разгоне.
7. Нельзя во время движения автомобиля держать ногу на педали сцепления, так как при этом выбирается свободный ход, изнашиваются выжимной подшипник, пята и накладки ведомого диска сцепления вследствие пробуксовки.