Причина неисправности | Способ устранения |
Двигатель не пускается или плохо пускается, зажигание исправно | |
1. Засорение или неисправность системы подвода бензина к карбюратору. 2 Загрязнение воздушного фильтра или попадание в него воды при промывке двигателя. 3 Излишнее обогащение смеси из-за чрезмерного применения подкачки педалью дроссельной заслонки или прикрытия воздушной заслонки на горячем двигателе. | 1. Отсоединить штуцер подвода топлива к карбюрато у, проверить ручной подкачкой топлива свободу доступ бензина; при обнаружении неисправности устранить. 2. Промыть воздушный фильтр и заправить его свежим маслом. 3. Продуть цилиндры, прокрутив двигатель стартером (не более 5 — 10 сек) при полностью открытых дроссельной и воздушной заслонках. |
Причина неисправности | Способ устранения |
4 Переполнение карбюратора бензином. | 4. Проверить герметичность игольчатого клапана, проверить герметичность поплавка. Устранить неисправность |
5 Неправильная регулировка клапанов (отсутствие зазоров). | 5. Отрегулировать зазоры между носками коромысел и стержнями клапанов |
Двигатель не пускается, система питания исправна | |
1 Нарушение контакта или изоляции провода высокого напряжения от катушки зажигания к распределителю. | 1. Проверить состояние провода, при необходимости, заменить; обеспечить надежность контакта. |
2 Нарушение контакта в соединениях цепи низкого напряжения. | 2. Установить место нарушения контакта и устранить неисправность. |
3 Пробой изоляции вторичной обмотки катушки зажигания или обрыв цепи добавочного сопротивления. | 3. Заменить катушку зажигания. |
4 Отсутствие контакта в прерывателе распределителя зажигания (загрязнение). | 4. Зачистить и промыть контакты прерывателя распределителя зажигания. Установить нормальный зазор. |
5. Пробит конденсатор. Слабая искра красноватого цвета. | 5. Заменить конденсатор. |
6 Замыкание в цепи низкого напряжения в прерывателе (на пружинке молоточка) | 6. Устранить неисправность. |
7. Загрязнение ротора и крышки или появление в них трещин. | 7. Протереть ротор и крышку, а при наличии трещин заменить. |
Систематические перебои в работе одного или нескольких цилиндров (на прогретом двигателе) | |
1. Повреждение изоляции проводов высокого напряжения. | 1. Заменить повреждение провода. |
2. Плохой контакт провода низкого напряжения от катушки зажигания к распределителю. | 2. Затянуть гайки контактов. |
3. Замасливание контактов прерывателя распределителя, подгорание контактов или недостаточный зазор. | 3. Промыть контакты, зачистить, отрегулировать зазор, проверить установку зажигания. |
4. Неисправность свечи (сильная закопченность, увеличенный зазор между электродами, повреждение изолятора). | 4 Очистить свечу от нагара, отрегулировать зазор. В случае необходимости заменить свечу новой. |
5. Вышло из строя подавительное сопротивление свечи (в наконечнике). | 5. Заменить подавительное сопротивление. |
6. Неисправность конденсатора (двигатель не развивает оборотов при нагрузке, работает с перебоями, подгорают контакты прерывателя) | 6. Заменить конденсатор. |
7. Переобогащение или переобеднение смеси. | 7. Отрегулировать систему холостого хода, установить нормальный уровень. |
Причина неисправности | Способ устранения |
8. Неисправен распределитель зажигания: | 8. Заменить изношенные детали, отрегулировать зазор, проверить установку зажигания. |
Примечание. На малых оборотах холостого хода перебои допустимы из-за естественной неравномерности распределения незначительных порций топлива. | |
Двигатель перегревается | |
1. Ослабление натяжения ремня привода вентилятора | 1. Отрегулировать нормальное натяжение ремня. |
2. Неисправность автоматического регулятора температуры (с прогревом двигателя заслонка не открывает выпускного отверстия в моторном отсеке). | 2. Проверить работу автоматического регулятора температуры. Устранить неисправность. При необходимости заменить термостат. |
3. Загрязнение ребер цилиндров и головок. | 3. Очистить ребра цилиндров от грязи. |
4. Слишком позднее зажигание | 4. Установить более раннее зажигание. |
5. Перегрев свечи из-за слишком раннего зажигания. | 5. Установить опережение зажигания, соответствующее применяемому топливу. |
6. Обеднение смеси за счет подсоса воздуха в местах соединения фланцев впускной трубы (при этом наблюдается неустойчивая работа на холостом ходу). | 6. Проверить уплотнение фланцев впускной трубы. Устранить неисправность. |
7. Обеднение горючей смеси карбюратором. | 7. Промыть и продуть каналы и жиклеры карбюратора. |
8. Обильное нагарообразование в камере сгорания, ухудшается охлаждение двигателя. | 8. Очистить нагар согласно способам, рекомендуемым инструкцией. |
Двигатель не развивает полной мощности | |
1. Неполное открытие дроссельной заслонки карбюратора при нажатии на педаль дроссельной заслонки до упора. | I. Отрегулировать и смазать привел управления дроссельной заслонкой |
2. Загрязнение воздушного фильтра. | 2. Промыть воздушный фильтр заправить его свежим маслом. |
3. Отсутствие зазоров между носками коромысел и стержнями клапанов. | 3. Проверить и отрегулировать зазоры в приводе клапанов. |
4. Несоответствие начального момента зажигания применяемому бензину. | 4. Установить начальный момент зажигания в соответствии с октановым числом применяемого бензина. |
5. Заедание грузиков центробежного регулятора опережения зажигания. | 5. Разобрать распределитель и устранить причину заедания грузиков |
Причина неисправности | Способ устранения |
6. Заедание или малое выступание штанги привода топливного насоса. Пропуск диафрагмы насоса или нарушение герметичности клапанов. | 6. Снять топливный насос. Устранить неисправность. |
7. Нарушение нормального состава горючей смеси. | 7. Промыть и продуть жиклеры и каналы карбюратора. |
8. Образование чрезмерного слоя нагара на стенках камер сгорания, головках клапанов, днищах поршней вследствие систематической езды на малых скоростях или в результате избыточного проникновения масла в камеру сгорания. | 8. Очистить нагар согласно рекомендуемым в инструкции способом. При быстром угаре масла установить причину и устранить.
|
9. Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя. | 9. Снять головки цилиндров, установить причину и устранить ее. |
Течь масла через уплотнения | |
I. Разрушение переднего сальника коленчатого вала или ослабла пружина сальника (течь из-под корпуса центрифуги вдоль картера). | 1. Отвернуть храповик, снять крышку и корпус центрифуги, снять сальник, проверить состояние пружины и рабочих кромок сальника. При необходимости заменить или укоротить пружину на 3 — 4 мм. |
2. Нарушение уплотнения крышки центрифуги (брызги масла в моторном отсеке против разъема центрифуги — за ручьем ведущего шкива привода вентилятора). | 2. Снять крышку центрифуги, заменить уплотняющее резиновое кольцо. |
3. Течь уплотнений кожухов штанг сливных трубок или масляного радиатора (масло выбрасывает с охлаждающим воздухом, внутренняя поверхность корпуса вентилятора в масле). | 3. Снять вентилятор с генератором в сборе, установить место течи, заменить уплотнители новыми.
|
4. Течь из-под гаек крепления головок цилиндров, находящихся под крышкой | 4. Проверить исправность заглушки гайки, шайбы, чистоту поверхностей прилегания. Устранить неисправность или заменить гайку. |
5. Течь заднего сальника коленвала (обнаруживается появлением пробуксовки сцепления и осмотром при снятой крышке сцепления). | 5. Снять двигатель с автомобиля, снять маховик, заменить сальник. |
Большой расход масла (более 250 г на 100 км пробега) | |
1. Закоксование или заполнение масляными отложениями прорезей в поршневых кольцах и отверстий в поршнях под маслосъемными кольцами. Совмещение стыков поршневых колец. 2. Износ поршневых колец (зазор в стыке более 2 мм). | 1. Разобрать частично двигатель, снять маслосъемные поршневые кольца, промыть их или заменить новыми. Прочистить маслосливные отверстия в поршнях. Правильно расставить стыки поршневых колец. 3. Снять головку цилиндров, разобрать клапанный механизм и заменить поврежденные детали. |
Причина неисправности | Способ устранения |
Горит лампочка аварийного давления масла при скорости выше 40 км/час на прямой передаче | |
1. Неисправность датчики давления масла. | 1. Проверить давление масла контрольным манометром. Неисправный датчик заменить. |
2. Засорение центрифуги и отверстий в болте крепления корпуса центрифуги. | 2. Разобрать центрифугу, промыть и прочистить. |
3. Загрязнение сетки приемного фильтра. | 3. Снять масляный картер и прочистить сетку приемного фильтра. |
4. Повышенные зазоры в коренных и шатунных подшипниках. | 4. Заменить изношенные детали. |
5. Нарушение уплотнения трубки приемного фильтра в месте входа в крышку | 5. Снять крышку распределительных шестерен и заменить уплотнение. |