На автомобиле установлены полуоси полностью разгруженноготипа (рис. 53). Одним концом они скользят в пазах полуосевыхшестерен дифференциала, а другим через карданные шарнирысоединяются со ступицами задних колес.
Скользящее устройство полуоси выполнено в виде пальца 5,запресованного в головку полуоси, и двух сухарей 10, одетых
на палец.
Карданный шарнир соединяется с полуосью 5 шлицевым соединением и стопорится штифтом 4. Вилка 2 карданного шарниракрепится к фланцу 1 ступицы колеса четырьмя болтами с пружинными шайбами.
Затяжку болтов следует производить с усилием 5,5—6 кгм.
Через каждые 1000 км пробега проверить затяжку болтов и принеобходимости подтянуть.
Для защиты главной передачи и скользящего соединения полуоси от пыли и грязи к корпусу коробки передач крышкой 8 и болтами 6 крепится защитный резиновый чехол 13, внутри которогопомещается корпус сальника 11 и самоподвижной сальник 12.Корпуса сальников чугунные, имеют маслосгонную резьбу: левыйкорпус — левую, правый — правую.
Для их отличия на конце втулки левого корпуса сделанапроточка.
Для снятия полуоси необходимо отвернуть четыре болта 6 иподать полуось в сторону силового агрегата, сдвинуть в сторонуи вынуть вместе с чехлом.
При отсоединении полуоси только от фланца ступицы колесаследует немедленно вдвинуть полуось в дифференциал и привязатьее к рычагу подвески, в противном случае сухари могут выйтииз зацепления с полуосевой шестерней, что приведет к спаданиюсухарей с пальца, поломке дифференциала или картера коробки передач.
При необходимости снятия чехла для замены сальника или другой детали нужно выбить стопорный штифт 4, снять карданный шарнир, тщательно промыть полуось и осторожно стянуть защитный чехол, чтобы не повредить сальник. При демонтаже чехла с сальником рекомендуется шлицевое соединение обернуть бумагой.
При сборке и установке полуоси тщательно проследите за состоянием сальника, не допуская выворачивания его рабочей поверхности, а также за тем, чтобы рифленные поверхности сухарей были параллельны полуоси.
Перед установкой защитного резинового чехла необходимо убедиться в том, что между чехлом 16 (рис. 52) дифференциала и корпусом подшипника дифференциала установлено стопорное кольцо 14 регулировочной гайки 4 ведомой шестерни главной передачи.
Указанное стопорное кольцо должно входить своими выступами в пазы корпуса подшипника дифференциала и пазы гайки.
Карданные шарниры следует смазывать только жидкой трансмиссионной смазкой, согласно карте смазки, до ее появления из предохранительного клапана крестовины. Консистентные смазки типа солидолов применять нельзя, так как они недостаточно подвижны и не доходят до иголок во время работы. Поэтому применение таких смазок приводит к разрушению игольчатых подшипников.
Рис. 53. Полуось
1 — фланец ступицы, 2 — вилка фланца, 3 — вилка полуоси, 4 — стопор, 5 — полуось; 6 — болт, 7— шайба, 8 — крышка защитного чехла дифференциала, 9 — палец; 10 — сухари; 11 — корпус сальника; 12 — сальник, 13 — чехол защитный дифференциала, 14 — масленка, 15 — клапан предохранительный, 16 — крестовина, 17 — сальник, 18 — стопорное кольцо; 19 — подшипник крестовины