ЗАЗ.ру » ИНСТРУКЦИИ » Инструкция ЗАЗ 965А » ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ХРАНЕНИЕ ШИН
Информация к новости
  • Просмотров: 0
  • Автор:
  • Дата: 1-05-2005, 17:21
1-05-2005, 17:21

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ХРАНЕНИЕ ШИН

Гарантийный пробег шин размера 5,20—13 в соответствии с действующими техническими условиями составляет 24 000 км в течение 3 лет с даты выпуска шины. На автомобиль устанавливаются шины: камерные и бескамерные. При эксплуатации необходимо обеспечить внутреннее давление шин:



для передних — от 1,3 до 1,5 кг/см2,


для задних — от 1,7 до 1,9 кг/см2.



При остановке автомобиля на длительный срок он должен быть поставлен на подставки. Их нужно ставить: спереди под трубы подвески, сзади — под места установки домкрата. Давление в шинах должно быть доведено до 0,5—1,0 кг/см2.



Запрещается стоянка на спущенных шинах.


Проверка и восстановление нормального давления воздуха в шинах



Давление воздуха в шине проверяйте манометром. Для этого отверните защитный колпачок с вентиля, приставьте к его торцу головку манометра (отверстием с резиновой прокладкой) и прижмите головку к вентилю. Для получения точных данных сделайте несколько последовательных замеров. Перед каждым новым замером нажимайте на кнопку для установки стрелки указателя на нуль шкалы Если давление воздуха в шине недостаточное, наверните резьбовой наконечник шланга ручного насоса на вентиль и подкачайте воздух в камеру или шину.


Золотник вентиля при этом выворачивать не следует. Если давление в камере шины выше нормального, то его надо снизить, нажав на конец золотника вентиля. Каждый раз при снижении давления воздуха в шине (или при ее накачивании) проверьте герметичность золотника вентиля, для чего смочите его верхний торец. Вздутие пленки жидкости или образование воздушного пузырька указывает на негерметичность золотника. В таком случае нужно подвернуть золотник в корпусе вентиля, пользуясь для этого шлицем защитного колпачка в качестве ключа.


Если поворот золотника не прекращает утечки воздуха, рекомендуется несколько его вывернуть и, взявшись осторожно за головку стержня золотника, повернуть ее, после чего завернуть золотник на место и проверить утечку воздуха.


Если и это не помогло, смените золотник на новый, предварительно проверив его исправность. Перед наворачиванием защитного колпачка на вентиль необходимо обратить внимание на чистоту резинового уплотнителя колпачка, особенно впадины уплотнителя. Засорение впадины может быть причиной утечки воздуха при навертывании колпачка.


Уход за шинами. Необходимо следить, чтобы масло и бензин не попадали на шины, так как это приводит к их разрушению. Место стоянки автомобиля должно быть чистым, не загрязненным нефтепродуктами.


Один раз в пять дней перед выездом проверяйте внутреннее давление в шинах. Запрещается выезд автомобиля, у которого внутреннее давление в шинах не соответствует установленной норме. Проверку внутреннего давления производите в полностью остывших шинах.


Ежедневно по окончании езды и при возможности на остановках осматривайте шины и удаляйте посторонние предметы, застрявшие в протекторах (гвозди, стекло, камни и другие). При наличии даже незначительных повреждений шины необходимо сдавать в ремонт.


Во избежание неравномерного износа протектора покрышек через 6000 км пробега производите перестановку шин по установленной схеме (см. рис 77).


В целях предохранения золотников вентилей от загрязнения, повреждений и для предотвращения выхода воздуха из камер вентили на них должны быть закрыты металлическими или резиновыми колпачками.



Не допускается замена золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями, не позволяющими производить замер внутреннего давления в шинах. При накачивании шины нельзя вывинчивать золотники.



Для обеспечения накачивания шины на шлангах, подающих сжатый воздух, применяйте специальный наконечник с сердечником.


С целью предупреждения преждевременного выхода шин из эксплуатации необходимо соблюдать следующие правила:


1. Трогайте автомобиль с места плавно, а при эксплуатации не допускайте пробуксовки колес, так как при этом происходит интенсивный износ рисунка протектора


2. Если автомобиль ведет в сторону, остановите его и проверьте, не снизилось ли давление в шине; примите необходимые меры.


3. Не допускайте езды с пониженным внутренним давлением в шинах даже на небольшое расстояние, так как это
приводит к излому каркаса покрышки.


4. В летнее время, особенно в жаркую погоду, давление в шинах повышается вследствие нагрева покрышки. Снижать
давление в нагретых шинах запрещается.


5. При стоянке предохраняйте шины от солнечных лучей, так как они способствуют быстрому старению резины.


6. Старайтесь предупредить повреждение покрышек, так как влага, попадающая в каркас покрышки (каркас состоит из вискозного корда), быстро разрушает корд и она выходит из строя.


7. Не тормозите резко и не задевайте боками шин за края тротуара.


8. В камерных и бескамерных шинах при повреждении необходимо пользоваться запасной камерой, отремонтированной горячим способом. В случае применения в пути камеры, отремонтированной холодным способом, по приезде в гараж снимите ее и сдайте в ремонт.


При повреждении шины проколом до диаметра 8 мм для ремонта используют специальную автоаптечку. Ремонт шины при использовании автоаптечки можно производить пробкой и грибком как в гараже, так и в дорожных условиях.


alt


Рис. 77. Схема перестановки шин.


Ремонт шин производится в следующей последовательности: демонтировать шину, удалить предмет, проколовший ее. При повреждении шины предметом диаметром до 3 мм последняя ремонтируется пастой. При повреждении покрышки предметом диаметром свыше 3 мм — ее ремонтируют пробкой или грибком. Для этого поврежденное место (отверстие) очищают рифленой частью комбинированного стержня (находящегося в составе аптечки), после чего в него вводят резиновый клей. Толщина пробки или грибка должна быть на 50% больше толщины предмета, проколовшего
покрышку.


При ремонте пробкой в подготовленное для ремонта отверстие при помощи комбинированного стержня пробка вводится с наружной стороны покрышки. Ее необходимо вводить в отверстие до тех пор, пока над протектором останется конец не более 5—7 мм. Остаток пробки срезать, оставляя над протектором не более 3—4 мм.


При ремонте грибком после подготовки отверстия необходимо при помощи рашпиля произвести шероховку внутренней поверхности шины по месту прокола. Зашерохованный участок должен быть по размеру шире шляпки грибка на 3—5 мм. Отверстие и шероховатую поверхность покрышки смазать 2 раза клеем с просушкой после каждой промазки, после чего при помощи специального шила грибок вводится в отверстие с внутренней стороны покрытия. Выступающую наружу часть ножки грибка срезать на расстоянии 2—3 мм от поверхности протектора шины.


Правильно выполненный ремонт покрышки обеспечивает полную надежность в течение всего срока службы. Поврежденная камера шины ремонтируется вулканизацией. Монтаж бескамерной шины производится в следующей последовательности.


На ободе укрепляется металлический вентиль М-02. Укрепление вентиля производится так: на вентиль одеть ступенчатую резиновую шайбу. Затем вместе с шайбой вставить его в вентильное отверстие обода с внутренней стороны. На корпус вентиля с наружной стороны обода надеть плоскую резиновую шайбу, а затем металлическую шайбу. Завернуть гайку, навернуть колпачок. На обод шина одевается одной, а затем другой стороной.


Перед монтажом обод и борта шины необходимо обильно смочить и протереть мыльным раствором.


Монтаж производится осторожно, без больших усилий; не Допускается повреждений резины на бортах шины. Герметичность бескамерной шины достигается благодаря плотной посадке на обод и за счет прижатия ее бортов к полкам обода внутренним давлением в шине. Вентиль на ободе также закрепляется герметично.


При повреждении бескамерной шины (проколы до диаметра 8 мм) для ремонта используют специальную автоаптечку. Ремонт с использованием автоаптечки можно производить как в гараже, так и в дорожных условиях, уплотненной пробкой или грибком.


В дорожных условиях ремонт производится пробкой без демонтажа шины, при ремонте грибком необходим ее демонтаж. Ремонт бескамерной шины производится в следующей последовательности.


1. Ремонт пробкой (без демонтажа шины).


Удалить предмет, проколовший шину. Если диаметр предмета, проколовшего шину, менее 3 мм, то она ремонтируется одной пастой.


Если диаметр предмета, проколовшего шину, более чем 3 мм, отверстие необходимо очистить рифлёной частью стержня для вставки пробки, после чего смазать клеем два раза. После каждой промазки необходимо дать клею просохнуть. В подготовленное для ремонта отверстие с наружной стороны шины ввести пробку при помощи комбинированного стержня, имеющегося в составе автоаптечки. Пробку вводить до тех пор, пока над протектором останется конец не более 5—7 мм, конец пробки обрезать, оставив ее высоту 2—3 мм выше протектора.


2. Ремонт грибком (при демонтированной шине).


Подготовку отверстия производить так, как и при ремонте пробкой.


После подготовки отверстия необходимо при помощи рашпиля произвести шероховку внутренней поверхности шины по месту прокола. Зашерохованный участок должен быть по размеру шире шляпки грибка на 3—5 мм. Отверстие и шерохованную поверхность покрышки два раза смазать клеем. После каждой промазки необходимо дать клею просохнуть, после чего при помощи специального шила (имеющегося в составе аптечки) ввести грибок в отверстие с внутренней стороны шины


Правильно выполненный ремонт шины обеспечивает полную надежность в течение всего срока службы. Проколы свыше 10 мм, порезы и другие механические повреждения подлежат ремонту на шиноремонтных заводах


Примечание. Дополнительные данные о всех видах ремонта легковых бескамерных шин указаны в “Инструкции по эксплуатации и ремонту легковых бескамерных шин” издания Московского шинного завода, прилагаемой к автоаптечке.


Хранение шин


Шины и камеры хранить в сухом помещении и защищать их от действия солнечных лучей.


В помещении для хранения шин и камер температура воздуха должна быть в пределах —10° +20°С.


Шины нужно хранить в вертикальном положении на деревянных стеллажах; время от времени их следует поворачивать, меняя точку опоры Хранение шин в штабелях не допускается.


Камеры следует хранить в поддутом виде на вешалках с полукруглой полкой, имеющей радиус кривизны не менее 300 мм. Вешала могут быть деревянными или железными, окрашенными


Стеллажи с шинами и вешала с камерами должны находиться на расстоянии не менее 1 л от отопительных приборов.


Не допускается хранение шин и камер совместно с горюче смазочными материалами и химикатами (кислотами и щелочами).

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.