ЗАЗ.ру » ИНСТРУКЦИИ » Инструкция ЗАЗ 965А » ПОЛУЧИВ НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ
Информация к новости
  • Просмотров: 0
  • Автор:
  • Дата: 30-04-2005, 19:56
30-04-2005, 19:56

ПОЛУЧИВ НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ

1. Удалите с поверхности кузова специальный защитный состав, придающий кузову матовый вид. Защитный состав смывается специально приготовленной эмульсией с помощью мягких матерчатых салфеток. Для приготовления эмульсии необходимо в 8 л горячей воды растворить 200 г мелко нарезанного хозяйственного мыла, а затем добавить в этот раствор 2, 5 л керосина или бензина и тщательно перемешать до получения однородной эмульсии. Затем, смочив салфетки в полученной эмульсии, удалить защитный состав с поверхности кузова.


Во время удаления состава следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить краску автомобиля механическими или другими твердыми включениями, случайно попавшими в защитный слой во время транспортировки автомобиля.


После удаления состава тщательно промыть всю поверхность кузова чистой теплой водой и протереть замшей или фланелью насухо.


Если на отдельных участках останутся следы состава, то эту поверхность следует протереть фланелью, смоченной в бензине и отжатой.


После этого рекомендуется отполировать кузов фланелью, смоченной полировочной водой или восковым составом № 3.


2. Удалите с наружных хромированных деталей кузова защитное (противокоррозийное) лаковое покрытие, протерев их мягкой тряпкой, смоченной в скипидаре или бензине.


3. Перед установкой щеткодержателей стеклоочистителя на их валики предварительно включите стеклоочиститель на 5-10 сек, затем установите щеткодержатель вместе со щетками на валиках так, чтобы они были направлены вправо по ходу автомобиля. При этом конец правой щетки должен находиться в средней части правого нижнего угла окна и не доходить до уплотнителя на 10-15 мм Вторую щетку установите параллельно первой.


Обильно смочите ветровое стекло водой, включите стеклоочиститель и проверьте его в работе. Если при этом окажется что щетки ударяются об уплотнитель, то соответственно необходимо переставить щеткодержатели относительно валиков.


Не включайте стеклоочиститель, не смочив стекла водой, так как это может привести к поломке стеклоочистителя.


4. Проверьте уровень масла в картерах агрегатов и механизмов шасси автомобиля, а также уровень жидкости в питательном бачке главного цилиндра тормоза.


5. Проверьте давление воздуха в шинах и затяжку гаек колес.


6. Приведите инструмент, прилагаемый к автомобилю, в рабочее состояние, удалив с него защитную смазку, протерев насухо.


7. В период обкатки нового автомобиля обращайте особое внимание на соблюдение скоростных режимов, рекомендуемых в разделе “Обкатка нового автомобиля” настоящего руководства.


8. Цвет и номер эмали, которой окрашен автомобиль при выпуске с завода, указаны на этикетке, приклеенной к внутренней стороне крышки багажника.


Перед эксплуатацией автомобиля в первую очередь ознакомьтесь с его конструкцией и правилами обслуживания, изложенными в настоящем руководстве. Это окажет Вам большую помощь в овладении особенностями управления и обслуживания автомобиля, что в значительной степени обеспечит его правильную эксплуатацию как в период обкатки, так и в дальнейшем.



Желаем успехов и приятной езды!



“Запорожець” — удобный, экономичный и надежный микроавтомобиль.


Неоднократно участвуя в автомобильных соревнованиях на первенство СССР, автомобиль показал себя исключительно маневренным в горах, обладает очень хорошей проходимостью и успешно конкурирует с автомобилями более высокого класса.


Высокие эксплуатационные качества автомобиля полностью проявляются при правильной его эксплуатации и умелой езде: длительность срока службы в значительной степени зависит от своевременного и качественного ухода.


Автомобиль “Запорожець” предназначен для эксплуатации в различных климатических условиях, в основном на дорогах с твердым покрытием.


Чтобы положительные качества автомобиля были использованы полностью, следует внимательно изучить все руководство и своевременно выполнять данные в нем рекомендации.



Особенно важны следующие рекомендации:



1. Обкаточный период автомобиля установлен в 2000 км пробега. В течение этого периода не перегружайте двигатель, избегайте езды по тяжелым дорогам: глубокой грязи, песку, крутым подъемам; не превышайте скорость движения выше:



10 км/час — на первой передаче;


25 км/час — на второй передаче;


40 км/час — на третьей передаче;


60 км/час — на четвертой передаче.



Для улучшения приработки продолжайте эксплуатировать автомобиль по режиму обкатки до 5000 км, не превышая скорости 80 км/час.


2. Двигатель и моторный отсек содержите в чистоте. Продувать и мыть двигатель нужно столь часто, сколько это требуется по условиям эксплуатации.


Загрязнение поверхностей охлаждения двигателя ухудшает отвод тепла и приводит к его перегреву.


Не допускайте наружных подтеков масла и вовремя их ликвидируйте. При подтеках масла двигатель быстро покрывается слоем пыли, которая, пригорая, образует теплоизоляционную корку, что вызывает перегрев двигателя, потерю мощности и усиленный износ деталей.


3. При затяжке болтов и гаек двигателя не следует применять слишком больших усилий, которые могут привести к срыву резьбы, так как корпусные детали двигателя изготовлены из легких сплавов. Гайки крепления головок цилиндров двигателя подтягивайте только на холодном двигателе в порядке, указанном в разделе “Головка цилиндров”.


4. Систематически прослушивайте работу двигателя. Нормально отрегулированный двигатель работает ровно, без перебоев. Постарайтесь запомнить шум нормально работающего двигателя и при появлении постороннего стука обязательно выясните причину и устраните ее.


Следует иметь в виду, что на двигателе воздушного охлаждения вследствие отсутствия водяной рубашки и наличия интенсивного оребрения хорошо прослушивается работа поршневой группы, привода распределения, клапанного механизма и др. Поэтому не следует считать признаком неисправности:


а) равномерный стук двигателя, сливающийся в общий шум;


б) периодический стук клапанов и толкателей при нормальных зазорах между клапанами и носками коромысел;


в) выделяющийся стук в двигателе, исчезающий или появляющийся при изменении числа оборотов;


г) ровный, но нерезкий шум высокого тона от работы привода механизма распределения.


5. Заправляйте двигатель и коробку передач только чистым маслом, рекомендуемым руководством.


Заправлять двигатель маслом “СУ” или автолами общего назначения запрещается: работа на этих маслах приводит к быстрому закоксовыванию поршневых колец и преждевременному выходу двигателя из строя.


6. Не допускайте работы двигателя с нарушенной установкой опережения зажигания или нарушением зазоров в механизме привода клапанов. Следите за нормальной работой свечей и состоянием контактов системы зажигания и пуска.


7. Применяйте бензин марок А-72 или А-76 (ГОСТ 2084—67). Применение бензина с октановым числом ниже 72 категорически запрещается. Исследования показали возможность работы двигателя на бензине марки А-80/86.


8. Обогащение смеси с помощью рукоятки привода воздушной заслонки производите умеренно во избежание попадания во впускную трубу лишнего бензина.


При прогреве двигателя после пуска рукоятку привода воздушной заслонки постепенно возвращайте в исходное положение.


Пользование воздушной заслонкой при пуске горячего двигателя недопустимо.


9. Продолжительность непрерывной работы стартера при запуске не должна превышать 10 сек. Работа сверх указанного предела вызывает недопустимый перегрев, что может привести к выходу стартера из строя.


Повторное включение стартера, при неудавшейся попытке запуска, можно производить только после полной остановки двигателя.


10. Охраняйте двигатель от абразивного износа:


- следите за плотностью присоединения резиновой трубы, соединяющей воздушный фильтр с карбюратором;


- промывайте воздушный фильтр через каждые 6000 км, а при езде по пыльной дороге — через каждые 2000 км пробега;


- промывайте масляную центрифугу не реже чем через каждые 6000 км пробега;


- продувайте генератор через вентиляционную трубу сухим чистым воздухом не реже чем через 2000 км пробега; при езде по пыльной дороге — ежедневно.


11. Не допускайте перегрева двигателя (не ездите на режимах, близких к условиям, при которых температура масла достигает более 110°С) и не пренебрегайте прогревом двигателя в холодную погоду (двигатель воздушного охлаждения быстро остывает после остановки).


Следите за состоянием и Правильным натяжением ремня вентилятора, а также за исправностью автоматического регулятора температуры двигателя.


12. Совершенствуйте свою технику вождения автомобиля, добиваясь своевременного плавного переключения передач. Не двигайтесь длительное время на низких передачах с большими оборотами двигателя, а на высоких — с малыми оборотами. При потере скорости (движение на подъем, крутой поворот) своевременно переходите на низшие передачи.


Не “газуйте” на холостом ходу. Избегайте пробуксовки сцепления. Усвойте приемы пуска двигателя при различных температурах.


13. Подвеска автомобиля и его устойчивость позволяют езду с большой скоростью как по хорошим, так и по плохим дорогам. Однако при быстрой езде по плохой дороге дорожные толчки полностью воспринимаются ходовой частью автомобиля, что приводит к повышенному износу деталей и увеличению расхода бензина.


14. Перед пользованием отопителем ознакомьтесь с правилами его включения, изложенными в разделе “Отопление”.


Не рекомендуется пользоваться отопительной установкой на стоянке более 30 мин, а также при слабо заряженной аккумуляторной батарее.


15. Обнаружив неисправность в двигателе или другом механизме, устраните ее независимо от степени серьезности или от величины пути, пройденного автомобилем.


Без необходимости не разбирайте узлов и агрегатов автомобиля, так как этим нарушается взаимное положение приработавшихся поверхностей и увеличивается износ,


16. В случае установки багажника на крышу автомобиля вес груза не должен превышать 60 кг.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.