Для возможности буксировки автомобиля на левом кронштейне передней подвески предусмотрена буксирная проушина.
Автомобиль “Запорожець” не рассчитан на использование в качестве буксирующего, в связи с чем в задней части основания его кузова не предусмотрены буксирующие устройства.
ХРАНЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ
При круглогодичной эксплуатации автомобиля желательно иметь утепленный гараж, который обеспечивает хорошее сохранение автомобиля и его постоянную готовность к работе. Многие владельцы, не имея утепленных гаражей, в зимний период не эксплуатируют автомобили.
В этих случаях надо проводить специальную консервацию. Для этого необходимо сделать следующее:
1. Тщательно вымыть автомобиль. Вытереть насухо кузов, удалить коррозию и подкрасить места, в которых повреждена краска. Покрыть кузов восковой пастой и отполировать. Посыпать обивку кузова дустом.
2. Установить автомобиль на подставки так, чтобы колеса не касались пола. Впереди подставки следует устанавливать под кронштейны труб передней подвески, а сзади в места установки домкрата. Снизить давление в шинах до 0,5 кг/см2.
3. Смазать автомобиль согласно карте смазки.
4. Слить бензин из карбюратора.
5. Залить бак полностью чистым бензином, что предохранит его от коррозии.
6. Воду из бачка омывателя слить и продуть систему насосом омывателя.
7. Очистить всю электропроводку автомобиля от грязи и насухо протереть.
8. Ослабить натяжение ремня вентилятора.
9. Вывернуть запальные свечи, залить в каждый цилиндр 25—30 г масла для двигателя, повернуть несколько раз коленчатый вал рукояткой и снова ввернуть свечи.
10. Смазать консервационной смазкой все хромированные и неокрашенные наружные части автомобиля. В качестве такой смазки применяется пушечная смазка. При ее отсутствии — технический вазелин, который следует заменять свежим каждые четыре месяца. Применение солидола требует замены через каждые два месяца.
11. Смазать консервационной смазкой контакты прерывателя распределителя зажигания.
12. Заклеить промасленной бумагой отверстие воздушного фильтра, и отверстие выхлопной трубы глушителя.
13. Обернуть промасленной бумагой карданы полуосей.
14. Проверить шоферский инструмент, смазать его вазелином и обернуть промасленной бумагой.
15. Снять аккумуляторную батарею с автомобиля, очистить от грязи, смазать ее клеммы техническим вазелином и поместить в сухое прохладное помещение. Раз в месяц подзаряжать батарею на зарядной станции током 2,5 а. Наконечники проводов аккумулятора очистить и смазать техническим вазелином.
16. Отпустить ручной тормоз и поставить в нейтральное положение рычаг переключения передач.
При консервации автомобиля вне гаража на открытой стоянке необходимо сшить чехол из плотной ткани. Чехол не должен прилегать к окрашенным поверхностям кузова во избежание повреждения краски (отслаивание, образование вздутий). Для нормальной вентиляции, зазор между окрашенными поверхностями кузова и чехлом должен быть 20—50 мм. Площадка для открытой стоянки должна быть выбрана с таким расчетом, чтобы влага под автомобилем не скапливалась. В период хранения один раз в два месяца снять чехол и осмотреть автомобиль При обнаружении ржавчины пораженные участки очистить и закрасить.
Включить первую передачу и пусковой рукояткой провернуть коленчатый вал двигателя на 5—6 оборотов. Повторить включение всех передач 3—4 раза. Привести в действие и повторить 3—4 раза: педаль сцепления, педаль тормоза, ручной тормоз, педаль привода дроссельной заслонки, рукоятку привода воздушной заслонки.
Рис. 99. Схема расположения подшипников качения автомобилей мод. ЗАЗ-965А, ЗАЗ-965АБ, ЗАЗ-965АР
ПЕРЕЧЕНЬ ПОДШИПНИКОВ АВТОМОБИЛЕЙ МОДЕЛИ ЗАЗ-965А, ЗАЗ-965АБ, ЗАЗ-965АР
№ по рис. 99 | Обозначение | Монтажные размеры | Тип подшипника | Наименование | Колич. | ||
внутр.диам. | наружндиам. | высота | |||||
1 | 7203 | 17 | 40 | 13,5 | Роликовый конический | Подшипник переднего колеса, наружный | 2 |
2 | 7205 | 25 | 52 | 16,5 | Роликовый конический | Подшипник переднего колеса, внутренний | 2 |
3 | 977906к | —— | 44,477 | 9,6 | Роликовый конический без внутреннего кольца | Подшипник червяка рулевого управления | 2 |
4 | 776800к | 10 | — | 25,4 | Шариковый радиальноупорный, двухрядный, специальный | Ролик вала сошки рулевого | 1 |
5 | 166805л | 25 | 62 | 28 | Шариковый радиальноупорный, двухрядный, с буртом на наружном кольце | Подшипник ведущей шестерни главной передачи, задний | 1 |
6 | 50305 | 25 | 62 | 17 | Шариковый радиальный, с канавкой для стопорного кольца | Подшипник ведущего вала коробки передач, задний | 1 |
7 | 206 | 30 | 62 | 16 | Шариковый радиальный, однорядный | Подшипник ведущего вала коробки передач, передний | 1 |
8 | 92305 | 25 | 62 | 17 | роликовый радиальный | Подшипник ведущей шестерни главной передачи, передний | 1 |
9 | 7000105 | 25 | 47 | 8 | Шариковый радиальный, однорядный | Подшипник ведомого вала сцепления, задний | 1 |
10 | 134901д | 12 | 18 | 12 | Игольчатый с сепаратором | Подшипник ведомого вала сцепления, передний | 1 |
11 | 180503с10 | 17 | 40 | 16 | Шариковый радиальный, однорядный | Подшипник вала генератора | 2 |
12 | 2007913 | " 65 | 90 | 17 | Роликовый конический | Подшипник дифференциала | 2 |
13 | 704902к5 | 15,2 | 28 | 19 | Игольчатый без внутреннего кольца | Подшипник кардана | 8 |
|
|
|
|
| Подшипник заднего колеса, |
| |
14 | 7205 | 25 | 52 | 16,5 | Роликовый конический | 2 | |
15 | 7706* | 28 | 58 | 17,5 | Роликовый конический | Подшипник заднего колеса, наружный | 2 |
Перечень самоподжимных резиновых сальников
автомобилей моделей ЗАЗ-965А, ЗАЗ-965АБ и ЗАЗ-965АР
Наименование | Размеры | Колич на автомобиль |
Сальник коленчатого вала двигателя | 56X82X10 | 2 |
Сальник ведомого вала сцепления | 30X47X10 23X35X6 | 12 |
Сальник вала сошки и вала рулевого управления | 23X35X6 | 2 |
Сальник ступицы переднего колеса | 41,15X55,7X9 | 2 |
Сальник ступицы заднего колеса, наружный . | 42X62X10 | 2 |
Сальник ступицы заднего колеса, внутренний . | 35X55X10 | 2 |