Операции ухода за автомобилем производите в следующие сроки: ежедневно, после пробега каждых 1000, 2000, 6000, 12000 км, сезонно — два раза в год (весной и осенью) и по мере надобности. Операция ухода или техническое обслуживание автомобиля заключается в регулярном проведении уборочно-моечных, очистительных, контрольно-осмотровых, крепежных и регулировочных работ узлов автомобиля, перечень которых приводится ниже.
Ежедневно перед выездом
1. Устраните неисправности, обнаруженные при предыдущей поездке.
2. При езде по пыльным дорогам продуйте генератор, очистите двигатель и моторное отделение от пыли.
3. Проверьте натяжение ремня вентилятора..
4. Проверьте заправку автомобиля топливом и уровень масла в картере двигателя.
5. Пустите двигатель, проверьте его работу.
6. Проверьте работу генератора по контрольной лампочке заряда.
7. Убедитесь в исправном действии рулевого управления, тормозов, звукового сигнала, освещения и указателей поворота.
8. Проверьте давление воздуха в шинах (раз в 5—6 дней), состояние запасного колеса.
9. Проверьте наличие и исправность инструмента.
10. Осмотрите автомобиль и место его стоянки. Убедитесь в отсутствии подтекания топлива, масла и тормозной жидкости.
Через каждые 1000 км пробега
1. Протрите аккумуляторную батарею сухой тряпкой или смоченной в растворе кальцинированной соды.Проверьте плотность ее крепления в гнезде. Барашки крепления затяните туго от руки. Проверьте уровень электролита; если необходимо, долейте дистиллированной воды. Проверьте плотность и чистоту соединений наконечников проводов.
2. Проверьте уровень жидкости в питательном бачке главного тормозного цилиндра и, если нужно, долейте.
3. Проверьте действие ножного привода тормоза и ход педали.
4. Проверьте исправность рулевого управления и наличие смазки в рулевом механизме.
5. Проверьте свободный ход педали сцепления (25—35 мм), при необходимости отрегулируйте.
6. Проверьте состояние креплений, обратив особое внимание на крепление картера руля, рулевых тяг, сошки руля, маятникового рычага, передней подвески, карданных шарниров, замков дверей, крышки багажника и капота моторного отсека.
7. Выполните все работы по смазке автомобиля согласно карте смазки.
Через каждые 2000 км пробега
1. Смените масло в двигателе.
2. При езде по пыльной дороге очистите воздушный фильтр двигателя и смените в нем масло.
3. Проверьте натяжение ремня вентилятора, при необходимости, отрегулируйте.
4. Прослушайте работу клапанов и отрегулируйте, если необходимо, зазоры.
5. Продуйте генератор сухим сжатым воздухом или воздухом от ручного насоса, предварительно уплотнив шланг в вентиляционной трубке генератора.
6. Осмотрите шины. При появлении неравномерного износа протектора выясните и устраните причины.. Переставляйте колеса вместе с шинами через каждые 6000 км пробега
7. Выполните обслуживание, требуемое после 1000 км пробега.
Через каждые 6000 км пробега
1. На движущемся автомобиле проверьте действие тормозов, рулевое управление, поведение автомобиля на дороге, работу двигателя на холостом ходу и под нагрузкой.
Двигатель
2. Снимите направляющий аппарат вентилятора с вентилятором и генератором для очистки двигателя и осмотра генератора.
3. Очистите и промойте от пыли и грязи межреберные пространства цилиндров, головок и масляного радиатора.
4. Проверьте и, при необходимости, подтяните гайки крепления головок цилиндров.
5. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте зазоры между клапанами и коромыслами.
6. Проверьте крепление впускной трубы, выпускных труб, глушителя и другого крепежа.
7. Очистите трубку сапуна от пыли и грязи.
8. Разберите центрифугу и очистите ее от грязи.
9. Снимите крышку бензинового насоса и очистите сетку фильтра. При постановке проверьте отсутствие течи.
10. Проверьте крепление бензинового насоса, состояние гибкого шланга бензопровода и герметичность всех соединений.И. Осмотрите и, если необходимо, зачистите контакты прерывателя в распределителе зажигания. Отрегулируйте зазор в прерывателе. Уточните установку зажигания, которая после регулировки зазора в прерывателе будет нарушена.
Электрооборудование
12. Снимите колпак с вентиляционным патрубком с генератора, проверьте крепление генератора к направляющему аппарату вентилятора.Продуйте генератор сжатым воздухом и проверьте крепление проводов.
13. Снимите защитную ленту стартера и продуйте его коллектор сжатым воздухом. Проверьте крепление стартера и наконечников проводов.
14. Проверьте состояние электропроводки и устраните все повреждения изоляции.
15. Зачистите контактные поверхности наконечников проводов и клемм аккумуляторной батареи.
16. Проверьте установку фар и правильность освещения.
17. Проверьте крепление звукового сигнала и чистоту контактов.
18. Проверьте крепление и чистоту проводов к датчикам аварийного давления масла и температуры масла.
Узлы шасси
19. Проверьте свободный ход педали сцепления, при необходимости, отрегулируйте.
20. Снимите тормозные барабаны и проверьте состояние тормозов. Убедитесь в отсутствии течи тормозной жидкости. Очистите тормозные колодки и барабаны от пыли и грязи, при необходимости, промойте бензином. Проверьте износ тормозных накладок.
21. Проверьте наличие смазки в подшипниках передних колес, при необходимости, добавьте. Установите барабан на место и отрегулируйте подшипники передних колес.
22. Проверьте люфт стоек передней подвески, при необходимости, отрегулируйте.
23. Смажьте подшипники ступиц задних колес и установите на место тормозные барабаны этих колес.
24. Проверьте и, если нужно, отрегулируйте подшипники задних колес.
25. Проверьте люфт маятникового рычага и люфт в шарнирах, рулевых тяг.
26. Проверьте сходимость передних колес, при необходимости, отрегулируйте.
27. Проверьте действие ножных тормозов.
28. Проверьте действие ручного привода тормоза, при необходимости, отрегулируйте.
Крепление узлов и деталей
Проверьте и, при необходимости, подтяните:
29. Болты крепления картера рулевого механизма и гайку крепления рулевой сошки.
30. Крепление маятникового рычага, гайки шаровых пальцев рулевых тяг.
31. Шесть болтов крепления передней подвески к кузову: четыре — снизу автомобиля и два изнутри, предварительно сняв обивку передка.
32. Болты крепления торсионов к трубам и рычагам передней подвески.
33. Болты крепления рычагов задней подвески к кронштейнам кузова.
34. После пробега первых 6000 км подтяните специальным ключом гайки резервуаров на всех амортизаторах.
35. Затяжку креплений амортизаторов.
36. Затяжку болта крепления ползуна с валом механизма переключения и гаек болтов соединительной планки или крепления муфты.
37. Крепление блока педали сцепления и тормоза к кузову.
38. Четкость работы замков дверей, багажника, моторного отсека и других креплений.
Смазка
39. Проверьте уровень масла в коробке передач, при необходимости, долейте.
40. Смажьте распределитель зажигания согласно карте смазки (стр. 42, поз. 8).
41. Проделайте все работы по смазке шасси и кузова согласно картам смазки.
42. Выполните обслуживание, требуемое после 1000 км и 2000 км пробега.
Через каждые 12 000 км пробега
1. Проверьте давление масла в системе смазки двигателя с помощью контрольного манометра.
2. Не разбирая двигателя, удалите нагар из камер сгорания и поршней путем заливки в цилиндры специального состава (см. раздел “Удаление нагара из камер сгорания”).
3. Отрегулируйте зазоры между клапанами и коромыслами.
4. Снимите, разберите и очистите карбюратор. Проверьте уровень топлива в поплавковой камере. После установки карбюратора отрегулируйте закрытие воздушной заслонки и малые обороты холостого хода.
5. Проверьте, нет ли смолистых отложений во впускной трубе; при необходимости, промойте ее бензином или скипидаром.
6. Выверните свечи; при необходимости, очистите от нагара, отрегулируйте зазоры.
7. Очистите выпрямитель от пыли. При необходимости, очищайте выпрямитель чаще.
8. Проверьте с помощью приборов работу реле-регулятора.
9. Если есть замечания при работе стартера, рекомендуется снять его с двигателя, разобрать, протереть все детали, продуть их сжатым воздухом и проверить (смотри описание стартера).
10. Разберите ступицы передних и задних колес, промойте в керосине подшипники и внутренние полости ступиц. После проверки их состояния соберите и отрегулируйте затяжку подшипников. Перед сборкой заложите в ступицы свежую смазку.
11. Проверьте затяжку гаек крепления корпусов подшипников задних колес к рычагам задней подвески, а также крепление передних дисков тормоза.
12. Проверьте люфты в шарнирах рулевых тяг и, при необходимости, замените вкладыши.
13. Проверьте состояние сайлент-блоков рычагов задней подвески, при износе — замените.
14. Подтяните болты крепления подвески двигателя.
15. Смените масло и картере коробки передач и главной передачи.
16. Выполните обслуживание, предусмотренное после 6000 км пробега.
Сезонный уход — один или два раза в год
1. Осенью и весной замените масло в двигателе и коробке передач.
2. Осенью промойте чистым бензином бензиновый бак.
3. Осенью прочистите и промойте отопительную установку, проверьте ее работу Для лучшего обогрева кузова рекомендуется снять резиновый коврик туннеля пола
4. Осенью тщательно проверьте систему зажигания во избежание затруднений при пуске холодного двигателя зимой.
5. Осенью и весной измените плотность электролита, если это требуется по условиям эксплуатации.
6. Произведите осмотр тормозов и тормозной системы, при необходимости, разберите, очистите от грязи и промойте всю систему.
7. Раз в год или после пробега 24 000 км снимите стартер, генератор и реле-регулятор и направьте в мастерскую для проверки и регулировки.
Уход за автомобилем по мере надобности
По мере надобности производите операции, периодичность которых не зависит от пробега автомобиля, но проведение которых не следует откладывать. К таким операциям относятся:
1. Мойка шасси и кузова автомобиля.
2. Чистка двигателя. При движении по пыльным дорогам двигатель воздушного охлаждения быстро покрывается слоем пыли, которая препятствует нормальному охлаждению.Особенно опасно подтекание масла, так как пыль, прилипая и пригорая, образует теплоизоляционную корку, вызывает перегрев двигателя, потерю мощности, увеличенный расход топлива и усиленный износ деталей.Содержите двигатель в чистоте, продувайте его сжатым воздухом, промывайте водой из шланга, протирайте тряпкой или промывайте кистью, смоченной в керосине или бензине, после чего насухо протрите.
3. Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов при обнаружении повышенных стуков. Слабые стуки неприятны, но не опасны.
4. Регулировка натяжения ремня вентилятора при его прогибе выше нормы (12—15 мм).
5. Проверка уровня топлива в карбюраторе при обнаружении ненормальностей в работе
6. Регулировка малых оборотов холостого хода карбюратора при неустойчивой его работе на этом режиме.
7. Чистка и проверка контактов прерывателя при перебоях в работе двигателя, вызванных неисправностью контактов.
8. Чистка и проверка свечей при перебоях в работе двигателя, но исправном прерывателе-распределителе.
9. Проверка и подрегулировка механизма переключения передач при плохом включении одной из передач.
10. Регулировка рулевого механизма, с появлением увеличенного люфта рулевого колеса при исправных шарнирах рулевых тяг и маятниковом рычаге.
11. Проверка и регулировка схождения передних и задних колес при неравномерном износе шин.
12. Разборка амортизаторов и замена жидкости при обнаружении неисправности.
13. Уменьшение хода педали тормоза путем резких торможений
14. Регулировка ручного привода тормоза при слабом его действии.
15. Очистка системы питания отопительной установки при не нормальной ее работе