Для снятия силового агрегата необходимы: ручная таль или электротельфер грузоподъемностью не менее 200 кгс, приспособление для подвески силового агрегата, тележка с подъемником для двига-теля и соответствующий набор ключей.
Рис. 34. Закрепление полуосей при снятии и установке силового агрегата
Автомобиль устанавливают над осмотровой канавой. В багажнике автомобиля отсоединяют провода от аккумуляторной батареи, в моторном отсеке вынимают запасное колесо, снимают воздуховод с заслонкой, отсоединяют провода от катушки зажигания, генератора (на реле-регуляторе и стартере), датчика давления масла, массы (от кронштейна передней опоры). Отсоединяют топливопроводы от топливного насоса и штуцеры рециркуляции на карбюраторе, приводы дроссельной и воздушной заслонок карбюратора.
Поднимают автомобиль подъемником и сливают масло из картеров двигателя и коробки передач. Отвертывают болты крышки люка стартера, отсоединяют провода от стартера и датчика температуры масла.
Рис. 35. Приспособление для подвески силового агрегата к подъемному устройству
Отключают муфту, соединяющую коробку передач с валом механизма переключения, отсоединяют трос спидометра, трубопровод гидравлического привода сцепления, полуоси от фланцев карданных шарниров ступиц задних колес и, подав их в сторону коробки передач, стягивают за фланцы проволокой или веревкой, переброшенной через верх коробки передач (рис. 34).
Отвертывают два болта крепления поперечины задней опоры к полу кузова, подводят тележку с подъемником под силовой агрегат и несколько приподнимают его.
Отвертывают четыре болта, крепящие кронштейны с резиновыми подушками к передней стенке кузова, и опускают подъемник тележки с силовым агрегатом. Придерживая силовой агрегат, поднимают автомобиль подъемником и откатывают тележку с силовым агрегатом.
Для транспортировки следует агрегат подвесить при помощи приспособления (рис. 35) за рымпланки и заднюю крышку коробки передач.
Установка силового агрегата на автомобиль осуществляется в обратной последовательности.