В процессе эксплуатации может возникнуть необходимость в демонтаже силового агрегата (двигатель и коробка передач с главной передачей в сборе).
Последовательность демонтажа следующая
1. Установить автомобиль на смотровую яму или ровную площадку.
2. Отсоединить провод от аккумуляторной батареи и снять шланг с бензозаборной трубки бензинового бака.
3. Используя смотровую яму или поддомкратив автомобиль , установив его на подставки:
а) отсоединить муфту, соединяющую коробку передач с валом механизма переключения передачи;
б) отсоединить трос спидометра;
в) отсоединить трос привода сцепления;
г) отсоединить полуоси от фланцев ступиц задних колес и, подав их в сторону коробки, связать проволокой или веревкой, переброшенной через верх коробки;
д) отвернуть два болта крепления поперечной планки задней подвески силового агрегата к полу кузова.
Затем скатить автомобиль со смотровой ямы (если он был установлен на ней).
4. Снять панель задка, предварительно отвернув болты и гайки крепления панели к кузову.
5. Отсоединить приводы воздушной и дроссельной заслонок карбюратора.
6. Отсоединить бензопровод от бензонасоса.
7. Отсоединить шланг воздухопровода от вентиляционной трубки генератора.
8. Отсоединить провода от стартера, катушки зажигания, генератора, датчика давления масла, температуры масла и массовый провод от кронштейна подвески двигателя к кузову.
9. Отвернуть два болта крепления поперечины подвески к резиновым подушкам опоры кронштейнов.
10. Несколько приподнять автомобиль домкратом, подставив под картер двигателя подставки (ящик, козелки и др.), чтобы о слегка опирался на них и, опустив автомобиль, убрать домкрат
11. Придерживая силовой агрегат, откатить автомобиль вперед. Монтаж силового агрегата производится в обратной последовательности. В случае необходимости снять только двигатель без коробки передач (особенно при отсутствии ямы), необходимо выполнить предыдущие операции 1, 2, 4, 5, 6, 7 и 8, а затем:
а) подставить домкрат под картер коробки передач и слегка приподнять ее, разгрузив резиновые подушки опоры двигателя. Между упором домкрата и картером коробки рекомендуется проложить доску;
б) отвернуть две нижние гайки крепления картера двигателя к картеру сцепления
в) отвернуть четыре болта крепления кронштейнов передней опоры двигателя к кузову с помощью торцового ключа;
г) опустить домкратом силовой агрегат до образования просвета в 100—150 мм между поперечиной подвески двигателя и стенкой кузова.Обязательно подставить под картер коробки подставку, козелки или др.;
д) отвернуть две верхние гайки крепления картера двигателя к картеру сцепления;
е) снять двигатель, отодвинув его назад. При этом нужно проявить осторожность с тем, чтобы не повредить ведомого вала сцепления.
При снятом двигателе не нажимайте без надобности на пяту сцепления, в противном случае ведомый диск сместится с оси и последующая установка двигателя будет затруднена.