ЗАЗ.ру » ИНСТРУКЦИИ » Инструкция ЗАЗ 968М » ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧИ И ДИФФЕРЕНЦИАЛА
Информация к новости
  • Просмотров: 0
  • Автор:
  • Дата: 2-05-2005, 16:48
2-05-2005, 16:48

ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧИ И ДИФФЕРЕНЦИАЛА

После разборки коробки передач и дифференциала детали необходимо промыть и проверить их состояние. Износ шлицев муфт включения III и IV передач, торцов внутренних шлиц ведомой шестерни заднего хода, а также торцовый износ шестерни заднего хода не поддаются замеру, поэтому пригодность этих деталей определяют внешним осмотром.


В картере коробки передач проверяют отверстия: под подшипники, корпуса подшипников дифференциала, штоки переключения передач. Уплотняющие поверхности картера не должны иметь забоин, рисок. Проверяют картер коробки на отсутствие трещин. При обнаружении трещин картер необходимо заварить или заменить.


Уплотняющая поверхность задней крышки коробки передач не должна иметь забоин, рисок или трещин. При обнаружении трещин следует заварить или заменить крышку. Зазор между отверстием втулки и штоком ползуна не должен превышать 0,30 мм. При большем зазоре можно отремонтировать крышку запрессовкой новой втулки с последующей разверткой до номинального размера.


Подшипники должны вращаться плавно и бесшумно. На беговых дорожках внутренних и наружных обойм на шариках и роликах не должно быть выкрашиваний металла. При обнаружении выкрашиваний металла на беговых дорожках внутренних или наружных обойм, на шариках или роликах подшипники заменяют. Максимально допустимый радиальный люфт подшипников — 0,05 мм, осевой у подшипника 697306КУ — не допускается.


Блокирующие кольца синхронизаторов должны плотно садиться на конические поверхности шестерен. Для проверки посадки кольца на конусе венца шестерни наносят мягким карандашом несколько рисок по образующим конуса, расположив их равномерно по окружности. Затем надевают на коническую поверхность блокирующее кольцо и, прижимая его рукой, повертывают несколько раз. Если после этого риски окажутся стертыми не менее чем на 0,6 длины, посадку кольца можно считать достаточно хорошей.


Зазор между торцом каждого блокирующего кольца, надетого на коническую поверхность, и соответствующим венцом синхронизатора шестерни для новых колец должен быть равен 1,4...1,95 мм, а для колец, бывших в употреблении, не менее 0,6 мм. Если зазор меньше, следовательно, коническая поверхность блокирующего кольца изношена. При износе кольца притупляется резьба и кольцо плохо удаляет масло с конической поверхности шестерни.


В результате трение между кольцом и конической поверхностью шестерни будет недостаточно, чтобы эффективно уравнивать угловые скорости валов. У нового блокирующего кольца ширина резьбы на вершине равна 0,408...0,15 мм. Увеличение ширины более 0,3 мм не допускается.


Втулки шестерен 1, II, III и IV передач на рабочих поверхностях не должны иметь кольцевых рисок, забоин и следов бринелирования (вдавливания от роликов). При наличии одного из указанных повреждений втулку заменяют.


Детали дифференциала не должны иметь задиров, прихватов и забоин. Имеющиеся забоины и небольшие прихваты требуется зачистить. При значительном повреждении детали ремонту не подлежат.


Зубья шестерен коробки передач и главной передачи не должны иметь выкрашиваний и наволакиваний металла на поверхности. Шестерни заменяют, если указанные повреждения занимают 15% поверхности зуба хотя бы на двух зубьях шестерен.


Контакты шлицев муфты переключения III и IV передач и внутренних шлицев ведомой шестерни заднего хода с соответствующими зубьями венцов синхронизатора шестерен не должны выходить за кромки зубьев. В противном случае заменяют одну из сопрягаемых или обе детали.


При наличии забоин и сколов на торцах шлицев муфты переключения III и IV передач и ведомой шестерни заднего хода муфту и шестерню следует заменить.


Замки нижнего и верхнего  штоков  и  толкатель замков блокировочного устройства для предотвращения включения сразу двух передач не должны иметь износа по длине более 0,1 мм.


Манжета ведомого вала, чехол ползуна, уплотнительные кольца под привод спидометра и под корпусы подшипников дифференциала при потере эластичности или разрушении необходимо заменить.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.