Информация к новости
  • Просмотров: 0
  • Автор:
  • Дата: 1-05-2005, 17:17
1-05-2005, 17:17

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА

Задняя подвеска автомобиля независимая, рычажная (рис. 65) Треугольный штампованно-сварной рычаг, собранный с пружиной и амортизатором, крепится шарнирно к кронштейнам кузова с помощью болтов с гайками и резино-металлических сайлент-блоков запрессованных в ушки рычагов, Наличие сайлент-блоков исключает надобность в смазке шарниров и уменьшает передачу на кузов вибрации


alt


Рис. 65 Задняя подвеска


1 — амортизатор, 2 — прокладка, 3 — пружина 4 — рычаг подвески 5 — крон штейн продольного рычага, 6 — шайба, 7 — болт стяжной 8 — сайлент блок, 9 — гайка 10 — распорная втулка, 11 — гайка, 12 — шплинт, 13 — буфер


Между втулками и кронштейнами устанавливаются регулировочные шайбы


При повороте рычагов внутренние стальные втулки сайлентблоков не должны проворачиваться на болтах. Поворот должен происходить только за счет деформации резины сайлент-блоков (закручивания).


Для этого внутренние втулки при монтаже должны быть затянуты до упора в смежные детали.


Окончательную затяжку втулок для правильной работы сайлентблоков необходимо производить только тогда, когда пружины воспримут вес автомобиля и двух пассажиров на заднем сидении.


Съемный кронштейн рычага подвески прикреплен к кузову тремя болтами через резиновую прокладку


При сборке подвески между сайлент-блоком и съемным кронштейном следует устанавливать одинаковое число прокладок с обеих сторон, а в неподвижном — по мере надобности.


Ход колеса вверх ограничивается резиновым буфером сжатия, установленным на рычаге, а вниз — амортизатором.


Гидравлические амортизаторы двустороннего действия телескопического типа расположены внутри пружины подвески.


Верхний конец амортизатора закреплен в центре приварной опорной чашки пружины, а нижний закреплен к рычагу подвески.


Крепление верхнего и нижнего концов амортизатора аналогично креплению верхнего конца переднего амортизатора.


Конструкцией задней подвески предусмотрен сход задних колес.


Кроме схода, задние колеса имеют переменный развал, который изменяется в зависимости от нагрузки на автомобиль.


Под сходом задних колес понимается угол, образованный между плоскостью колеса (каждого в отдельности) и осью движения автомобиля (см. рис. 66). Этот угол устанавливается на заводе при сборке автомобиля.


Заводская установка рычагов обеспечивает равномерный износ шин в течение длительной эксплуатации, однако в результате естественного износа сайлент-блоков, ослабления креплений, а также деформации деталей (от сильных ударов при движении с большой скоростью по плохой дороге) сход колес может нарушиться, что повлечет за собой неравномерный повышенный износ шин.


Сход нарушается также при замене сайлент-блоков и рычагов. Если в процессе эксплуатации наблюдается неравномерный повышенный износ шин задних колес (или одного колеса), необходимо проверить сход колес одним из способов, указанных ниже.


Проверка схода задних колес


Проверку схода задних колес производят на станциях технического обслуживания, имеющих оптическую измерительную
установку типа “Экзакта”, которая позволяет произвести замеры положения каждого в отдельности колеса по отношению к оси движения автомобиля с высокой точностью. Углы положения задних колес, обеспечивающих нормальную эксплуатацию, должны быть в пределах от —10' до +35' при развале колес, равном нулю.


При отсутствии указанной установки замеры схода можно производить более простым способом, который дает относительную точность и заключается в следующем:


1. Установить автомобиль на ровную площадку. Снять колпаки колес.


Примечание. Перед проведением указанных работ по проверке схода задних колес необходимо убедиться, что подшипники передних и задних колес отрегулированы правильно, отсутствуют люфты в сайлент-блоках; проверить крепления подвести и нормальное давление в шинах.


2. Загружая заднюю часть автомобиля и прокатывая его назад, добиться такого положения задних колес, чтобы они были перпендикулярны уровню площадки (т. е. развал равен нулю). Проверку развала производить при помощи отвеса (см. рис. 67): расстояние А должно быть равно В на ободе колеса.


alt











Рис. 66. Углы схода задних колес.



Рис. 67. Положение задних колес при проверке схода.




3. При замере схода с левой стороны передние колеса слегка повернуть влево, а при замере правой — повернуть вправо.


4 Натянуть нить на высоте 10—15 мм ниже кромки кузова и прижать ее к выступающей части боковины шины переднего колеса в точке А и точке Д на шине заднего колеса (см. рис. 68).


5. Затем, не отнимая нити от колес, повернуть переднее колесо до соприкосновения с ниткой в точке Б. Возможны следующие случаи взаимного расположения колес и нити:


 а) нить касается колес в трех точках А, Б и Д, а между нитью и шиной в точке С имеется зазор “а”. Если величина зазора “а” в точке С будет находиться в пределах: для левого колеса от 0 до 6 мм, для правого колеса от 2 до 6 мм, следует считать установку колес правильной;


 б) если нить касается колес в точках А, Б, Д и С и в точке С имеет перегиб, это указывает на неправильную установку колес и необходимость  доводки схода каждого колеса в отдельности до нормального.Для определения величины перегиба следует нить отвести от точки Д до момента ее отрыва от точки С и замерить зазор между нитью и шиной в точке Д. В случае отклонений схода от рекомендуемых в сторону уменьшения или увеличения (что в первую очередь влияет на неравномерный износ шин), рекомендуются следующие способы доведения схода до нормального.При отклонении величины зазора между шиной до 1 мм следует отпустить болты крепления съемного кронштейна к кузову   сдвинуть кронштейн на величину зазоров между болтами и отверстиями кронштейна При отклонении свыше 1 мм до 2 мм рекомендуется распилить отверстия кронштейна на величину отклонения в сторону, противоположную смещению (см. рис. 69А) При отклонении свыше 2 мм необходимо заменить рычаг подвески или установить между фланцами рычага и корпуса подшипников заднего колеса клиновую пластину (см рис. 69Б).Клиновую пластину необходимо устанавливать острием вперед — в случае отклонения полученных величин в сторону уменьшения от рекомендуемых (например зазор 2 мм и выше в точке Д) и острием назад — в случае отклонения в сторону увеличения (например зазор в точке С 8 мм и выше) После выполнения работ по доведению  схода одним из указанных способов необходима повторная проверка, чтобы убедиться в доведении схода до нормального   Уход за задней подвеской заключается в периодической, по мере необходимости (при неравномерном износе шин задних колес), проверке сходимости задних колес, подтяжке креплений подвески и амортизаторов, очистке от пыли и грязи и проверке состояния деталей


Особое внимание следует уделять состоянию сайлент-блоков, гак как выработка их влечет за собой нарушение правильной сходимости задних колес и как следствие — повышенный износ шин Сайлент-блоки при правильной работе весьма износостойки, однако при обнаружении выработки их следует сменить.


При осмотре задней подвески следует обратить внимание на состояние таких ответственных деталей, как
кронштейны крепления к кузову и рычаги подвески. Наличие трещин и ржавчины на указанных деталях не допускается


alt



Рис 68 Проверка схода задних колес



1 - переднее колесо,  3 - заднее колесо 4 - линейка 5 - зазор между нитью и шиной

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.