ЗАЗ.ру » ИНСТРУКЦИИ » Инструкция ЗАЗ 968М » СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
Информация к новости
  • Просмотров: 0
  • Автор:
  • Дата: 2-05-2005, 17:47
2-05-2005, 17:47

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Система зажигания двигателя (рис. 154) состоит из прерывателя-распределителя, катушки зажигания, соединяющих проводов, наконечников свечей и свечей зажигания.


alt


Рис. 154. Схема электрических соединений двигателя: К1 — реле-регулятор напряжения; GI — генератор; G2 — аккумуляторная батарея; K2 — реле блокировки стартера; КЗ — реле включения стартера; М — стартер; S1 — включатель зажигания и стартера; Т — катушка зажигания; S2 — прерыватель-распределитель зажигания; FI, F2, F3, F4—свечи зажигания; В1 — датчик давления масла; В2 — датчик указателя температуры масла


Устройство прерывателя-распределителя


Прерыватель-распределитель Р-114Б (рис. 155) установлен в корпусе привода валика распределителя зажигания и жестко прикреплен к нему при помощи пластин 17 и 38 октанкорректора. Он приводится во вращение от валика привода масляного насоса. Направление вращения левое. Прерывательраспределитель зажигания состоит из прерывателя тока низкого напряжения, распределителя тока высокого напряжения, центробежного и вакуумного регулятора опережения зажигания и октанкорректора.


Прерыватель включает стальную пластину 30 с неподвижным контактом 26, рычажок 28 с подвижным контактом и четырехгранный кулачок 10, который вращается от муфты привода распределителя и размыкает контакты гранями, набегающими на текстолитовый кулачок 29 рычажка.


Распределитель тока высокого напряжения состоит из ротора 5 с резистором 6 и контактной пластиной 8 и крышки 9 с электродами, которые соединяются проводами с катушкой и свечами зажигания. В центральный электрод крышки распределителя вмонтирован контактный уголек 7 с пружиной.


Центробежный регулятор опережения зажигания служит для изменения угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.


Вакуумный регулятор опережения зажигания изменяет угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки двигателя.


Октан-корректор предназначен для изменения угла опережения зажигания в зависимости от октанового числа бензина. Чем выше октановое число бензина, тем больше должен быть угол опережения зажигания.


alt


Рис. 155. Прерыватель-распределитель зажигания: 1 — муфта привода валика распределителя; 2 — колпачковая масленка; 3 — грузик; 4 —  защелка; 5 — ротор распределителя; 6 — резистор ротора; 7 — контактный уголек с пружи-ной; 8 — контактная пластина ротора; 9 — крышка; 10 — кулачок; 11— клемма низкого напряжения; 12 — шариковый подшипник; 13  —  пружина грузика; 14 — подшипник; 15 — резиновое уплотнительное кольцо; 16 — пружинное кольцо; 17 — неподвижная пластина октан-корректора; 18 — гайка крепления неподвижной пластины октан-корректора к корпусу привода распределителя; 19 — тяга диафрагмы; 20 — стопорный винт; 21 — вакуум-корректор; 22 — диафрагма: 23 — пружина диафрагмы; 24 — регулировочная прокладка угла опережения зажигания; 25 — регулировочная прокладка жесткости пружин; 26 — неподвижный контакт; 27 — пружина прерывателя; 28 — рычажок прерывателя; 29 — кулачок подвижного контакта; 30 — пластина неподвижного контакта; 31 — эксцентричный винт: 32 — корпус; 33 — фетровая щетка для смазки кулачка; 34 —  фетр для смазки оси кулачка; 35 — изолированный провод низкого напряжения; 36 — регулировочный рычаг; 37 — гайка болта крепления пластин октан-корректора; 38 — подвижная пластина октан-корректора; 39 — болт хомута подвижной пластины корректора: /, //, ///, IV — порядок подсоединения проводов высокого напряжения к соответствующим цилиндрам 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.