Снятие и установка прерывателя-распределителя. Для снятия прерывателя-распределителя необходимо отсоединить провода высокого напряжения, провод низковольтного вывода и трубку вакуумкорректора. Затем следует отвернуть гайку 18 (см. рис. 155), крепящую неподвижную пластину октан-корректора к корпусу привода распределителя, снять крышку распределителя и, взявшись за вакуум-корректор и покачивая прерыватель-распределитель вокруг оси, вынуть его из корпуса привода распределителя.
Установку прерывателя-распределителя выполняют в обратной последовательности, соблюдая следующие условия. Для обеспечения посадки хвостовика прерывателя-распределителя слегка смазывают уплотнительное кольцо 15 маслом.
Подсоединяют провода низкого и высокого напряжения. Провода высокого напряжения к крышке прерывателя-распределителя подсоединяют согласно порядку работы цилиндров двигателя (1—3—4—2), провод к свече зажигания первого цилиндра устанавливают в гнездо электрода крышки распределителя с цифрой 1.
Проверка прерывателя-распределителя на стенде. Для проверки прерывателей-распределителей типа Р-114Б необходимо иметь на стенде посадочное место под хвостовик прерывателя-распределителя диаметром 27+0,021 мм. Приводной валик стенда должен иметь эксцентрический паз шириной 4,5+0,05-0,07 мм. Смещение паза приводного валика относительно центра (1,15±0,12) мм. При этом должна быть обеспечена соосность приводного валика и валика прерывателя-распределителя.
Работу центробежного автомата проверяют на собранном прерывателе-распределителе (крышка распределителя снята).
Характеристика центробежного автомата прерывателя-распределителя должна соответствовать следующим данным:
Частота вращения валика распределителя, об/мин | 600 | 900 | 1300 | 1800 | 2000 и более |
Угол опережения зажигания, град | 0...3 | 4,5... 7,5 | 8... 11 | 11,5... 14,5 | 13... 16 |
При необходимости следует подрегулировать центробежный автомат (при снятом контактном основании) соответствующим изменением затяжения пружин возврата грузиков.
Проверяют состояние рабочей поверхности контактов и только в случае большого переноса металла (видны лунки и бугорок) с одного контакта на другой зачищают контакты тонким (около 1 мм) кусочком абразивного шлифовального круга или мелкой стеклянной шкуркой. Однако лучше зачищать контакты на мелком абразивном камне, сняв рычажок и стойку с прерывателя-распределителя.
Не рекомендуется применять наждачную бумагу, надфиль и другие подобные средства. При зачистке контакта требуется снять бугорок на одном из них. Полностью выводить лунку (углубление) на другом контакте не следует. После зачистки контакты необходимо промыть и просушить.
Проверяют отсутствие заедания рычажка на оси, отжав рычажок и отпустив его. Рычажок должен быстро возвратиться и замкнуть контакты щелчком. Натяжение пружины рычажка прерывателя проверяют с помощью пружинного динамометра. Крючок динамометра зацепляют на конец рычажка и тянут по направлению от контакта, пока контакты не разомкнутся. Усилие для натяжения пружины должно быть 0,5...0,7 кгс. При необходимости снимают рычажок и, изгибая в ту или другую сторону, регулируют натяжение.
Проверяют бесперебойность искрообразования на стандартных трехэлектродных игольчатых разрядниках с искровыми промежутками 7 мм.
Вакуумный автомат проверяют при частоте вращения валика прерывателя 2000 об/мин. При плавном повышении разрежения, подводимого к вакуум-автомату, угол опережения зажигания должен изменяться следующим образом:
Разрежение, мм рт. ст. | 120 | 180 | 250 и более |
Угол опережения зажигания, град | 0...2 | 2...4 | 4...6 |
Регулировку вакуум-автомата выполняют следующим образом (см. рис. 155): отвертывают пробку вакуумного регулятора и путем набора прокладок 24, устанавливаемых под втулку, регулируют угол опережения; затем путем набора прокладок 25, устанавливаемых между пружиной и втулкой, подбирают необходимую жесткость пружины.
Утечка воздуха в вакуум-автомате при начальном разрежении 400 мм рт. ст. допускается не более 5 мм рт. ст. за 15 с. Кроме того, необходимо обратить внимание на четкость возврата устройства опережения зажигания при снятии вакуума.
Значения электрических параметров при проверке должны быть следующими:
Сопротивление комбинированного уголька в центральном электроде крышки, 0м | 8000... 13 000 |
Сопротивление резистора в роторе, 0м | 5040... 6160 |
Емкость конденсатора, нкФ | 0,18... 0,26 |
Сопротивление изоляции при относительной влажности 50... 70% и температуре 15... 20°С, МОм, | не менее 50 |
Разборка и сборка прерывателя-распределителя. Разборку выполняют в следующей последовательности:
снимают крышку 9 (см. рис. 155) прерывателя-распределителя и ротор 5, вывертывают винты крепления основания неподвижной пластины контактов прерывателя и отсоединяют провод от низковольтной клеммы II, отсоединяют свободный конец тяги диафрагмы вакуумкоррек-тора к корпусу прерывателя-распределителя и снимают его.
Вынимают основание с контактным узлом и фетр 34, снимают стопорное кольцо фиксации кулачка и кулачок;
снимают пружинное кольцо 16 муфты привода валика распределителя, осторожно выбивают штифт крепления муфты к валику прерывателя-распределителя, обеспечив упор в медную или алюминиевую прокладку, и снимают муфту;
вынимают центробежный автомат распределителя с валиком, снимают масленку, тщательно промывают в бензине все детали, просушивают и проверяют их состояние. Негодные детали заменяют.
Сборку прерывателя-распределителя выполняют в обратном порядке.
Перед сборкой масленку и ее крышку заполняют смазкой ЦИАТИМ-201, валик прерывателя-распределителя и каждую ось центробежного автомата смазывают маслом для двигателя.