Устройство сигнала. Звуковой сигнал С-312В — электромагнитный, шунтового типа, выполнен по двухпроводной схеме. Оба вывода сигнала изолированы от «массы» и выведены на клеммную колодку 5 (рис. 162).
Сигнал имеет металлический корпус 4, на задней стенке которого укреплена рессорная подвеска, а на боковой стецке — клеммная колодка 5, внутри корпуса сигнала находятся: сердечник 7 с катушкой 6 электромагнита, якорь 8 с мембраной и диффузор 1, укрепленный на стержне и держатель с неподвижным контактом 10.
Мембрана закреплена между корпусом сигнала и крышкой 3 винтами. На задней стенке корпуса имеется регулировочный винт 2 (рис. 163).
Рис. 162. Звуковой сигнал: 1 — диффузор; 2 — мембрана; 3 — крышка; 4 — корпус; 5 — клеммная колодка; 6 — катушка электромагнита; 7 — сердечник; 8 — якорь; 9 — изолятор; 10 — неподвижный контакт; 11 — винт; 12 — пластина крепления сигнала
Техническая характеристика звукового сигнала
Номинальное напряжение, В | 12 |
Уровень звукового давления, дБ | 108... 118 |
в диапазоне частот 1800... 3550 Гц, дБ, | не менее 105 |
Основная частота звука, Гц | 340 . . . 420 |
Регулировка сигнала. Регулируют сигнал только в случае появления хрипа или снижения громкости звучания. Регулировку выполняют поворотом винта 2 до появления чистого и громкого звучания, после регулировки контргайку затягивают. Периодически следует проверять надежность крепления звукового сигнала и надежносгь подсоединения проводов, а также плотность прилегания контакта 16 к контактному кольцу 4.
Рис. 163. Схема подключения звукового сигнала: 1 — звуковой сигнал; 2 — регулировочный винт; 3 — вал рулевого управления; 4 — контактное кольцо; 5 — изоляционная втулка; 6 — рулевое колесо: 7 — оправа; 8 — кнопка; 9 — пружина; 10 — контактное кольцо; 11 — провод; 12—изоляционная втулка; 13 — стопорное кольцо; 14 — болт; 15 — изоляционная шайба; 16 — контактная пластина; 17 — штекер.