Снятие и установка контрольно-измерительных приборов. Во избежание возможного короткого замыкания и повреждения приборов перед снятием их со щитка следует обесточить проводку, для чего отсоединить провод минусового зажима батареи.
Комбинация приборов крепится к панели с помощью двух пружин 2 (см. рис. 168). Для снятия комбинации приборов необходимо под панелью одновременно отжать выступающие концы пружин 2 наружу (от центра комбинации приборов) и вытолкнуть на себя комбинацию приборов. Далее следует слегка натянуть на себя комбинацию приборов и отвернуть накидную гайку крепления оболочки гибкого вала к спидометру, вынуть из комбинации приборов патроны с лампами и отсоединить от приборов провода.
Для разборки комбинации приборов и получения доступа к спидометру и приборам необходимо отвернуть винты и гайки, снять стекло с экраном, затем снять спидометр и приборы. Аккуратно, стараясь не погнуть ось, снять стрелку спидометра с оси и, отвернув два винта, снять шкалу спидометра со стеклом.
Сборку комбинации приборов и установку на панель осуществляют в обратной последовательности.
Проверка контрольно-измерительных приборов на точность показаний. Приборы проверяют по контрольным образцам, характеристики которых должны строго соответствовать техническим требованиям. Каждый указатель проверяют в комплекте с соответствующим контрольным датчиком и, наоборот, датчик проверяют в комплекте с контрольным указателем.
Рис. 170. Проверка указателя уровня топлива в баке
Скоростной узел спидометра проверяют, сравнивая узел проверяемого спидометра с узлом контрольного прибора. Точность показаний скоростного узла спидометра должна соответствовать техническим требованиям.
Указатель уровня топлива в баке проверяют в комплекте с датчиком на приспособлении. Приспособление представляет собой вертикально закрепленный щит. В правом верхнем углу щита с помощью кронштейна закрепляют датчик. На щите делают разметку положений, соответствующих «О», «1/2» и «П» уровню топлива в баке (рис. 170).
В каждом из указанных положений поплавок датчика удерживается фиксатором.
После присоединения указателя уровня топлива к аккумуляторной батарее измеряют положение поплавка, фиксируя его в положениях «О», «1/2» и «П» и наблюдают за показаниями прибора. Точность показаний должна соответствовать техническим требованиям, указанным выше.
Указатель температуры масла в картере двигателя проверяют в комплекте с датчиком на приспособледии, на котором датчик нагревают в жидкости, и контролируют ее температуру ртутным термометром. Ртутный термометр должен быть расположен в приспособлении по возможности ближе к датчику (головка термометра должна быть на уровне баллона датчика ). В качестве жидкости рекомендуется использовать масло, применяемое для смазки двигателя. После присоединения указателя температуры к аккумуляторной батарее жидкость нагревают до температуры 125...130°С. Затем жидкость постепенно охлаждают и при показаниях проверяемого прибора фиксируют истинную температуру по ртутному термометру.
Допустимая погрешность датчика в комплекте с логометрическим указателем при напряжении 14 В и температуре 20°С должна соответствовать следующим данным:
Температура контрольных точек. °С | 40 | 80 | 100 | 1120 |
Допустимая погрешность комплекта указателя, °С | 36... 52 | 75... 85 | 95... 105 | 113... 125 |