На автомобиле взамен генератора Г-501 и выпрямителя В-310 может быть установлен генератор Г-502 также переменного тока, но со встроенным в него кремниевым выпрямителем, смонтированным на крышке со стороны контактных колец. Генератор Г-502 работает с реле-регулятором РР-310 и реле блокировки РБ-1. Схема их включения в общую схему электрооборудования автомобиля показана на рис. 104.
Техническая характеристика генератора Г-502
Максимальная сила тока 30±2 А (при 6000 об/мин)
Номинальное напряжение 12 в
Выпрямитель состоит из трех диодов типа КВЗ-10 с красной меткой и трех диодов типа ВКЗ-10 с синей или черной меткой. Диоды ВКЗ-10 с красной меткой укреплены на пластине, изолированной от корпуса генератора, и имеют плюс на корпусе. Диоды ВКЗ-10 с синей или черной меткой укреплены на пластине непосредственно соединенной с корпусом генератора, имеют минус на корпусе. При необходимости замены диода следует обратить внимание на маркировку диода, т. е. его окраску. Недопустима установка диодов не соответствующей полярности, т. е. замена диода с красной меткой диодом с синей или черной меткой, или наоборот.
При проведении технических обслуживании генератора следите, чтобы не было замыкания между собой на “массу” соединительных проводов “плюсовой” клеммы и соответствующих выводов диодов.
104. Схема включения генератора Г-502 с реле-регулятором и реле блокировки:
I — реле блокировки, 2 — реле регулятор, 3 — генератор
Цвета проводов, к - коричневый, кр - красный; ж - желтый; ч - черный.