ЗАЗ.ру » СТАТЬИ » ТЮНИНГ » С ветерком и без приличий
Информация к новости
  • Просмотров: 0
  • Автор: SHKIPER
  • Дата: 19-12-2004, 18:42
19-12-2004, 18:42

С ветерком и без приличий

Категория: СТАТЬИ » ТЮНИНГ



















Форма


Не секрет, что мы отстали от мирового автопрома на многие десятилетия. Мечта
обывателя – новенькие «Жигули» из ближайшего автосалона – так же отличаются от
современной иномарки, как и от праматери всех серийных машин «фордовской» модели
«Т». Сложность и дороговизна современных автомобилей вызывает у небогатого
провинциального автомобилиста лишь неприятие. В свою очередь, машина аматоров с
Кировоградщины проста в обслуживании и доступна даже небогатому человеку.


– Сергей Иванович, как вы рискнули замахнуться на устои? На традиции, на
правила приличия, наконец? Почему ваш автомобиль практически голый, где кузов?


– Кузов есть, просто дизайнер Анатолий Шурдук его так «обжал», что он стал
малозаметным, – смеется Юдин. – Пришлось покрасить в красный цвет, чтобы лучше
было видно. Кузов – элемент дорогой и необязательный, он страдает в первую
очередь и требует затрат на ремонт. Наши кузовные детали выдавлены за один
прием. Их легко уберечь, а в случае чего – поменять.


– Для промышленного дизайнера такой материал просто находка, – утверждает
Анатолий Шурдук. – Конечно, над этой машиной еще работать и работать. По салону,
например, есть определенные идеи, можно оригинально решить и вопрос мягкого
верха. Сейчас машина проходит испытания ежедневными поездками, мы изучаем ее
аэродинамические особенности, нюансы обслуживания. По окончании сезона планируем
заняться доработками.


Содержание


Ради простоты раму машины сварили из бесшовных труб большого сечения.
Несколько экспериментальных пространственных конструкций не выдержали проверки
на прочность на кроссовой трассе «Вербовая Лоза», где лишенный оперения остов с
двигателем безжалостно испытывали. Дизайнер решительно выступал против верхней
продольной трубы каркаса, требуя сделать верх открытым. Но для прочности
конструкцию нужно было замкнуть, и испытания на трассе это подтвердили. Дизайнер
сдался, а конструктор лично вварил отрезок добротной трубы диаметром 52
миллиметра на месте традиционной крыши. И как потом не гоняли опытный образец по
трамплинам и лощинам, ни единая контрольная точка рамы не вышла «из размера».


Стоит взяться за тонкую пластмассовую «баранку», как становится очевидной
глубинная сущность этого транспортного средства: «Ребята, у вас тут где-то
«Запорожец» спрятан!» Никто, собственно, его и не прятал, хотя сразу и не
скажешь, что под черным стеклопластиковым коконом сзади стучит горячее сердце
мелитопольского «воздушника».


Движение


Сажусь за руль, вытягиваю ноги, и где-то там, в глубине нахожу педали.
Акселератор многим показался бы странным, ведь его приходится буквально топтать,
нажимая не от себя, а сверху, прижимая к полу. Побывавшим хоть раз за рулем ЗАЗа
это ощущение знакомо. Легкой педаль не назовешь: сказывается двухметровая длина
троса в оболочке, которая тянется вдоль пола к моторному отсеку. Эффект от
такого «топтания», однако, весьма заметный – машина начинает давить сиденьем в
спину, увлекая навстречу новым эмоциям и ощущениям. Непередаваемое удовольствие!
Поворачиваем вправо и видим рубчатый след протектора, оставляемый нашим передним
колесом. Руль невероятно легкий, и понятно почему: передние колеса нагружают
только наши вытянутые ноги и запаска, прикрытая пластмассовым капотом. Кстати,
«баранка» меньшего диаметра была бы удобнее.


Шум мотора сигнализирует о необходимости сменить передачу, ведь тахометра
нет. Рычаг КПП, кажущийся тонким и маленьким в практически пустом салоне,
поначалу приходится долго нащупывать. Он одиноко торчит над покрытым рифленой
резиной полом. Переключения жесткие, ощущения на руке – «металлические».
Понимаешь, это и есть автомобильная механика в чистом, первозданном виде,
утраченная в погоне за комфортом.


Подвеска, жестковатая на ямах асфальта, старательно трудится на неровностях
грунтовых дорог. Колеса легко перекатываются через горбы. Шума и стука подвеска
не издает, да и шуметь тут особенно нечему. Ее характерная жесткость оказалась
большим «плюсом» в поворотах: на кривых из боязни выпасть через незакрытый
дверной проем хотелось сбросить скорость, но кренов не возникало – торсионы и
две пары пружин ровно держат кузов.


На ходу машина ведет себя удивительно резво, ведь 540 килограммов
собственного веса – мелочи для штатных «сорока лошадей» V-образного МеМЗ-968.
Чувство единения с природой накладывается на удивительные, почти «джиперские»
качества этого транспортного средства на пересеченной местности. Но секрет
особого шарма машинки в ином. Во время движения приходит понимание того, что она
едет не благодаря чему-то, а вопреки (свойство, кстати, присущее всем
«Запорожцам»). Одним махом создателями были решены вечно актуальные проблемы
обратной связи, информативности педалей и т.п. И после иномарки это придает
поездкам на творении александрийцев эффект захватывающего аттракциона.


Жизнь


Разоренная последней войной Европа ездила на дешевых машинках с мотоциклетным
движком, стеклом от самолета и тряпичной крышей. У нас тяжелый мотоцикл как
доступный транспорт изжил себя и альтернативы ему пока нет. И если рассматривать
этот автомобиль с точки зрения практицизма, можно подумать: это же действительно
многоцелевая тележка с моторчиком для сельских жителей. На ней можно ездить по
огороду, лесу и пашне, да и в город на рынок... Конечно, удивленных взглядов не
избежать, но что такое имидж по сравнению с возможностью с ветерком катить по
шоссе?


– Самое трудное придумать имя! – честно сознался конструктор. – Сколько лет я
представлял себе эту машину! А теперь придумаешь имя, и значит уже все, работа
закончена. Так что пусть будет пока без имени...











































































Технические характеристики

Длина 3250 мм
Ширина 1484 мм
Высота 1960 мм
Колея передних колес 1228 мм
Колея задних колес 1212мм
Клиренс 180 мм
Количество мест 4
Собственный вес 540 кг
на переднюю ось 220 кг
на заднюю ось 320 кг
Полная масса 940 кг
на переднюю ось 420 кг
на заднюю ось 520 кг
Радиус поворота 5,3 м
Максимальная скорость 130 км/ч
Тормозной путь при скорости 80 км/ч 43,2 м
Средний расход топлива 5,3 л/100 км

 


 


 


 


 


 


 


autocentre.ua











 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.