ЗАЗ.ру » ИНСТРУКЦИИ » Инструкция ЗАЗ 968М » ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ
Информация к новости
  • Просмотров: 0
  • Автор:
  • Дата: 2-05-2005, 15:58
2-05-2005, 15:58

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ

Механизм газораспределения — верхнеклапанный, приводится в действие от распределительного вала при помощи тол-кателей, штанг и коромысел.


Распределительный вал (рис.  12) — трехопорный, стальной. Рядом с третьей опорной шейкой выполнена винтовая шестерня для привода прерывателя-распределителя зажигания и масляного насоса. Привод распределительного вала (см. рис. 4) осуществляется посредством шестерен от коленчатого вала. От осевого перемещения распределительный вал фиксируется упорным фланцем.


Шестерня распределительного вала — текстолитовая, с чугунной ступицей, закреплена на переднем конце вала на шпонке и фиксируется приводным кулачком топливного насоса, выполненным в виде гайки с торцовыми шлицами. Кулачок контрится пружинной шайбой.


Для правильной установки фаз газораспределения на шестернях набиты метки «О», которые должны быть совмещены (рис. 13, а).


При необходимости фазы газораспределения проверяют на соб-ранном непрогретом двигателе при температуре 15...25°С и зазорах в клапанном механизме 0,45 мм (рис. 14).


V-образные четырехцилиндровые двигатели имеют неуравновешенный момент от сил инерции первого порядка, для уравновешивания которого в конструкции двигателя предусмотрен балансирный механизм (рис. 15) и уравновешивающая масса на противовесах коленчатого вала. Вал балансирного механизма 2 расположен внутри распределительного вала. На концах балансирного вала на шпонках установлены ведомая шестерня 1 с противовесом и противовес 3.


Привод балансирного механизма осуществляется от коленчатого вала парой косозубых шестерен с передаточным отношением 1:1. Вал балансирного механизма вращается в запрессованных с торцов распределительного вала втулках и шариковом подшипнике, расположенном в крышке распределительных шестерен. Для уменьшения износа торца передней втулки распределительного вала между втулкой и шестерней установлена упорная термообработанная стальная шайба.


alt


Рис. 12. Распределительный вал в сборе:


1 — втулка балансирного вала; 2 — распределительный вал; 3 — втулка противовеса.


alt


Рис. 13. Установочные метки «О»: а—на распределительных шестернях; б— на шестернях балансирного ме-ханизма


Рис. 14. Диаграмма фаз газораспределения: 1—впускной клапан; 2—выпускной клапан


alt


Рис. 15. Балансирный механизм в сборе: 1 — шестерня балансирного вала; 2 — балан-сирный вал; 3 — противовес; 4 — сегментная шпонка; 5 — шайба балансирного вала; 6 — стопорная шайба; 7 — стопорный болт


Осевое перемещение балансирного механизма ограничивается распорной пружиной. При установке балансирного механизма необходимо совместить метки «О» (см. рис. 13,6).


Толкатели — плунжерного типа, стальные, с торцами, наплавленными из сплава высокой твердости. Толкатели 5 (рис. 16) выпускных клапанов первого и третьего цилиндров (первая пара со стороны вентилятора) имеют четыре отверстия на цилиндрической поверхности: одно — вверху для выема толкателя, второе — в проточке 7 для подвода масла через штанги в головку цилиндров к коромыслам и два — внизу для слива масла, стекающего по кожухам штанг толкателей из головки.


Вставка 9 этих толкате-лей имеет центральное и боковые отверстия.


Все остальные толкатели не имеют вставок и проточек по наружному диаметру.


Штанги толкателей — дюралюминиевые трубки с напрессованными стальными наконечниками. В наконечниках просверлены отверстия для прохода смазки. Штанги толкателей выпускных клапанов первого и третьего цилиндров короче и имеют длину 210,1...211,4 мм. Длина остальных шести штанг 225,1...226,4 мм.


alt


Рис. 16. Схема слива и подвода масла через толкатели:


а—слив масла через толкатели; б—подвод масла через толкатели выпускных клапанов первого и третьего цилиндров:


1 - пружина 2 — шайба; 3 — уплотнитель кожуха штанги; 4 — штанга; 5 - толкатель; 6 — толкатель выпускного клапана первого и третьего цилиндров; 7 — проточка в толкателе выпускного клапана; 8 - канал в картере; 9 — вставка толкателя выпускного клапана; 10 — штанга толкателя выпускного клапана первого и третьего цилиндров


alt


Рис 17. Валик коромысел клапанов в сборе: 1-валик коромысел; 2-левое коромысло; З-втулка; 4-регулировочный винт; 5-контр-гайка; б—шплинт; 7—шайба; 8— правое коромысло; 9—распорная втулка


alt


Рис. 18. Клапаны: а—выпускной; б—впускной; 1 — наконечник выпускного клапана; 2 — тарелка пружин клапана; 3 — сухарь клапана; 4 — внутренняя пружина кла-пана; 5 — наружная пружина клапана; 6 — клапан


Коромысла клапанов (рис. 17—стальные, литые, с регулировочным винтом 4 и контргайкой 5. Различают правое 8 и левое 2 коромысла.)


Валик коромысел клапанов— стальной, полый, с проточками в них для подвода и слива масла.


Клапаны (см. рис. II) —подвесные, расположены в головке цилиндров. Диаметр впускного клапана — 34, а выпускного — 32 мм. Рабочая фаска выпускных клапанов имеет наплавку. Угол наклона рабочей фаски клапанов — 45". На стержни выпускных клапанов сверху надеты наконечники 1 (рис. 18) высокой твердости, так как выпускные клапаны изготовлены из некалящейся жаропрочной стали. Каждый клапан имеет по две пружины: внутреннюю 4 и наружную 5.


Зазоры в механизме привода клапанов следует проверять и регулировать на холодном двигателе.


При регулировке не следует уменьшать зазоры против нормы, так как это вызовет неплотную посадку клапанов, падение мощности двигателя и прогар клапанов.


Кожуха 11 штанг и маслосливная трубка 6 (см. рис. 11) представляют собой стальные трубки, запрессованные в головку цилиндров. Уплотнение кожухов штанг на картере двигателя осуществляется резиновыми уплотнителями 3 (см. рис. 16), которые поджимаются пружинами 1. Маслосливная трубка уплот-няется резиновой прокладкой.


Крышка распределительных шестерен изготовлена из магниевого сплава, фиксируется на картере коленчатого вала двумя контрольными штифтами и закреплена болтами по контуру. С правой стороны крышки прикреплен топливный насос, слева— маслозаливная горловина. В верхней части крышки имеются приливы для крепления направляющего аппарата вентилятора.


В центре крышки, над гнездом шарикового подшипника, имеется карман, в который запрессована трубка отсоса картерных газов. С внутренней стороны карман закрыт маслоотражателем. При установке маслоотражателя выштамповка для слива масла должна быть направлена вниз.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.