Мощный передний спойлер и фары, утопленные в расширенные крылья, придают ему свирепый вид, интегрированные в плоскость боковин кузова каналы воздухозаборников навевают прочные ассоциации с "Феррари", антикрыло и двухцветный контраст придают его облику гармоничность и завершенность. И широкие низкопрофильные шины уже не кажутся излишеством. Благодаря им не так страшны ухабы на дорогах. Да, такой не потеряется в потоке машин. Внимание притягивает и "украшение" на крыше - самый настоящий люк! Дополняет образ торчащая на метр антенна. На переднем бампере выразительная деталь - звезда - признак принадлежности советской эпохе. Что же нового во внешности "горбатого", что не бросится в глаза неспециалисту? Например, двери, перевешенные на передние петли. Теперь они открываются вперед по ходу движения. На самой двери - наплывы, словно продолжение каналов воздухозаборников, выполненных в виде углублений в задних крыльях. Передний и задний спойлер, крышка моторного отсека, плавно переходящая в антикрыло - работы искусного дизайнера. Так же, как и люк в крыше. А вот в основе крышки багажника лежит стандартное изделие: авторская она лишь частично. Впечатляет передняя часть крышки багажника - заблуждается тот, кто думает, что выведение таких сложных поверхностей под силу простому макетчику, пусть даже и опытному. Здесь поработал мастер. Любой специалист по кузовным работам скажет, чего стоит этот тюнинг и какая высокая квалификация для этого необходима. К тому же отличный вкус. В линиях тюнингового "Запорожца" гармонично сочетаются современность и пуританская сдержанность советского автопрома. Сзади суперЗАЗ напоминает "Волгу" ГАЗ-3110 - сочетание с общим стилем очень органичное: задние "волговские" фонари придают и без того "горбатому" еще более округлые очертания. Заглянем в салон. Тут все просто и без излишеств. Панель приборов отличается от оригинала, но на наш взгляд, нуждается в небольшой доработке и может стать даже "круче". Приборы, собранные в компактный блок, консоль между водителем и пассажиром, сиденья, явно не родные, - все выдержано в едином стиле и цветовой гамме. Внутренние поверхности обшиты в тон сиденьям. Все металлические элементы интерьера ЗАЗ-965 прикрыты, и салон напоминает "запорожский" лишь своим миниатюрным размером. Кажется, ЗАЗ не рассчитан на габаритных пассажиров - задним седокам совсем не позавидуешь. Водителю повезло и того меньше: колени упираются в рулевое колесо, а сам "бублик", кстати, трехспицевый пенополиуретановый, установлен так, что за ним не видны показания спидометра. В панели приборов угадываются претензии на иномарочную современность. Как и в зеркалах: форма их, конечно, стандартна, и выглядят они, словно "тут и было", но вот происхождение - заграничное. Узкие прорези КПП, как у спортивных автомобилей. Отчетливое напоминание о прошлом - стекла дверей с форточками. Через 5 минут пребывания в кабине начинаешь чувствовать себя в далеких 60-х. Не "Запорожец", а машина времени какая-то! После этого хочется еще и технических "наворотов". Увы, тут все по-старому. Способ крепления колес не оставил никаких сомнений в том, что за ними обычные для "Запорожца" "барабаны" и, наверное, обычные мосты. Под крышкой моторного отсека обнаружился мелитопольский V-образный "воздушник". Конечно, самоделка остается самоделкой, в ней много ручной работы и потому она еще далека от совершенства. Левая пластиковая накладка порога выполнена откровенно спустя рукава, есть неровности и на спойлерах, и на антикрыле. Открыв дверь, замечаешь, что кузов перекрашивался только снаружи. Под крышкой моторного отсека - гнезда для старых "ЗАЗовских" задних фонарей. Вряд ли мы узнаем, почему создатель этого автомобиля не исправил мелкие недочеты. И что вдохновило курганского Кулибина - прежнего хозяина машины - к тюнингу, к сожалению, осталось загадкой - он не откликнулся. Нынешний владелец сообщил, что машину пока не эксплуатирует, потому что нет необходимых запчастей. А они ему ох как нужны! Вынужденным простоем тут же воспользовались местные вандалы: вскрыли багажник, "приватизировали" антенну, разбили стекло. Какой-то фетишист оторвал эмблему, когда-то красовавшуюся на капоте - сейчас на ее месте осталось лишь звездообразное углубление. Правда, хозяин авто уверил нас, что у "Запорожца" будущее все же есть. Обновленное, доведенное до ума, с новым мотором, в ярко-красных тонах. Представляете такую "букашку" на дороге? Ну чем не стремительный "Феррари"?! zr.ru |
|