Система питания состоит из топливного бака, топливного насоса, карбюратора, воздушного фильтра и трубопровода (рис. 12).
Топливный бак установлен за спинкой заднего сиденья. К верхней части бака прикреплены винтами датчик уровня бензина и фланец бензозаборной трубки с фильтром. Заливная горловина бака выведена в моторный отсек в специальный лоток. Закрывается горловина пробкой.
Топливный насос — диафрагменного типа, взаимозаменяем с насосом автомобилей "Таврия" и ВАЗ. Установлен насос с левой стороны двигателя на крышке распределительных шестерен и приводится в действие штангой от эксцентрика (кулачка), который одновременно является гайкой крепления шестерни распределительного вала. Между двигателем и насосом установлены направляющая штанги, теплоизоляционная проставка и прокладки для уплотнения и регулировки величины выступания штанги. Для заполнения системы питания топливом перед пуском двигателя имеется рычаг ручной подкачки топлива.
В корпусе насоса расположены: фильтр, клапаны пластинчатые, диафрагмы, пружины и рычаги механической и ручной подкачки топлива.
Воздушный фильтр состоит из верхней и нижней частей. Место разъема уплотнено резиновой прокладкой. Нижняя часть с верхней частью соединены при помощи двух пружинно-рычажных замков. В поддон заливается 200 см3 масла. В поддоне закреплены маслоразделитель и седло клапана. В верхней части расположены приемная труба и фильтрующий элемент из капроновой щетины.
Вентиляция картера осуществляется отсосом картерных газов из-под крышки распределительных шестерен двигателя в неочищенную полость воздушного фильтра при помощи шланга.
Глушитель состоит из корпуса, перегородок и перепускных труб.
Карбюратор К-133* (*двигатели могут быть укомплектованы карбюраторами К-133А или К-127 в зависимости от времени выпуска автомобиля. Эти карбюраторы отличаются от К-133 устройством смесительной камеры. На них отсутствует экономайзер системы холостого хода ЭПХХ.) — двухдиффузорный, вертикальный, с падающим потоком и горизонтальным подводом воздуха (рис. 13). Поплавковая камера однокамерная, балансированная, сообщается с атмосферой через воздушный патрубок и воздушный фильтр.
Состоит карбюратор из трех основных частей: крышки поплавковой камеры, средней части с поплавковой камерой и нижнего патрубка со смесительной камерой.
В крышке размещены воздушная заслонка, топливный фильтр, топливный клапан поплавкового механизма, распылитель ускорительного насоса, воздушный жиклер холостого хода и клапан стояночной разбалансировки. Воздушная заслонка шарнирно связана с дроссельной заслонкой и приводится в действие тягой, кнопка которой расположена на туннеле пола. При полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка открывается на 1,6-1,8 мм, чем достигается наилучшее смесеобразование при пуске холостого двигателя.
Средняя часть образует поплавковую камеру и воздушный канал с запрессованными в нем диффузорами. В средней части находится поплавок, ускорительный насос, клапан экономайзера, обратный и нагнетательный клапаны ускорительного насоса, воздушный жиклер главной системы, жиклер холостого хода и главный жиклер.
Рис. 12. Детали системы питания, вентиляции двигателя и выпуска отработанных газов: 1 — прокладка дистанционная; 2 — пружина; 3 — корпус нижний; 4 — рычаг; 5 — валик; 6 — балансир; 7 — рычаг привода; 8 — клапан нагнетательный; 9 — крышка; 10 — фильтр; 11 — клапан впускной; 12 — корпус верхний; 13 — диафрагма; 14 — гайка-кулачок; 15 — штанга; 16 — направляющая штанги; 17 — прокладки; 18 — прокладки регулировочные; 19 — проставка; 20 — труба, соединяющая воздушный фильтр с карбюратором; 21 — шланг отсоса картерных газов в воздушный фильтр; 22 — поддон; 23 — замок; 24 — корпус воздушного фильтра; 25 — набивка; 26 — стакан; 27 — пружина; 28 — кольцо воздушного фильтра; 29 — седло клапана; 30 — клапан; 31 — выпускная труба третьего цилиндра; 32 — труба выпускная; 33 — перегородки глушителя; 34 — первая перепускная труба; 35 — вторая перепускная труба; 36 — третья перепускная труба; 37 — глушитель; 38 — выпускная труба первого цилиндра; 39 — выпускная труба второго цилиндра; 40 — тройник глушителя; 41 — уплотнительная асбестовая нить; 42 — хомут; 43 — уплотнительное железоасбестовое кольцо; 44 — выпускная труба четвертого цилиндра; 45 — втулка; А — выступание штанги должно быть 1,7-2,8 мм (уровень выступания регулируется набором прокладок при установке насоса); Б — утопание рычага 1 -1,5 мм.
В смесительной камере размещена дроссельная заслонка, привод которой тягой соединен с педалью акселератора. Кроме дроссельной заслонки в смесительной камере размещен экономайзер принудительного холостого хода (ЭРХХ). Экономайзер состоит из корпуса, закрытого крышкой, внутрь которого установлена диафрагма. На крышке установлен винт, которым регулируется количество поступающей в двигатель смеси и ограничивается ход клапана с диафрагмой. Экономайзер является основным регулирующим элементом, который управляет разрежением, возникающим во впускной трубе.
Микровыключатель крепится на кронштейне винтами. Эффективность действия ЭПХХ зависит от правильности установки микровыключателя.
Электропневмоклапан размещен на горизонтальной полке справа от катушки зажигания и предназначен для включения и отключения подачи разрежения к диафрагме клапана.
Электронный блок управления устанавливается справа на стенке моторного отсека. Он управляет работой электропневмоклапана, регулируя ее в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.