ЗАЗ.ру » ИНСТРУКЦИИ » АЛЬБОМ ЗАЗ 968М » ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
Информация к новости
  • Просмотров: 0
  • Автор:
  • Дата: 2-05-2005, 23:42
2-05-2005, 23:42

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

Ежедневно (перед выездом) осмотреть автомобиль и место его стоянки. Убедиться в отсутствии подтекания масла, топлива и тормозной жидкости. Проверить уровень масла в картере двигателя, натяжение ремня вентилятора, заправку автомобиля топливом.


При ТО-1 (через каждые 10 000 км пробега) проверить и отрегулировать зазоры в механизме привода клапанов на холодном двигателе в следующем порядке:


— проворачивая пусковой рукояткой коленчатый вал, установить поршень первого цилиндра (см. рис. 8 и 9) в ВМТ конца такта сжатия, совместив при этом риску ВМТ на шкиве с выступом на крышке;


— снять крышки головки цилиндров и проверить величину зазоров в первом цилиндре. В каждой головке цилиндров крайние клапаны выпускные, а средние — впускные. Для впускных клапанов (зазор между стержнем клапана и носком коромысла) зазор должен быть 0,08 мм, а для выпускных — 0,1 мм. Установить нужную величину зазоров;


— провернуть коленчатый вал на пол-оборота и отрегулировать клапаны третьего цилиндра, еще через половину оборота — клапаны четвертого цилиндра и, наконец, еще через половину оборота — клапаны второго цилиндра.


Заменить масло в картере двигателя и очистить центробежный маслоочиститель. Проверить и отрегулировать натяжение ремня вентилятора. Очистить и промыть воздушный фильтр. Промыть и продуть фильтры карбюратора и топливного насоса. Проверить работу термостатов, регулирующих температуру двигателя. На холостом двигателе заслонка 15 (см. рис. 11) должна быть закрыта, а на полностью нагретом двигателе — открыта. Отрегулировать карбюратор.


При ТО-2 (через каждые 20 000 км пробега) снять с двигателя карбюратор, промыть и продуть. Проверить работу ускорительного насоса (см. рис. 13), проверить уровень топлива в поплавковой камере. Уровень топлива регулируется подгибанием язычка 50 и упора 51 для получения зазора 1,2-1,5 мм. Проверить уплотнительную шайбу 45 запорной иглы. Очистить от нагара свечи зажигания.


При ТО через 30 000 км пробега заменить свечи зажигания новыми.


Через 40 000 км пробега следует снять головки цилиндров и удалить нагар с поверхностей камер сгорания, днищ поршней, головок клапанов и впускных и выпускных каналов головок цилиндров. Удалить нагар можно и без снятия головок цилиндров заливкой в каждый цилиндр специального раствора "Очиститель нагара"


alt


Рис. 13. Карбюратор К-133: 1 — крышка поплавковой камеры; 2 — ускорительный насос; 3 — распылитель; 4 — топпивоподводящий винт; 5 — воздушная заслонка; 6 — малый диффузор с распылителем; 7 — большой диффузор; 8 — пробка; 9 — эмульсионная трубка; 10 — воздушный жиклер главной системы; 11 — топливный жиклер холостого хода; 12 — воздушный жиклер холостого хода; 13 — топливный жиклер главной системы; 14 — топливный фильтр; 15 — трубка рециркуляции топлива; 16 — трубка подвода топлива; 17 — топливный клапан; 18 — корпус поплавковой камеры; 19 — поплавок; 20 — пробка главного жиклера; 21 — винт регулировки автономной системы холостого хода (АСХХ); 22 — вентиляционный штуцер электромагнитного клапана; 23 — электромагнитный клапан системы экономайзера принудительного холостого хода; 24 — винт эксплуатационной регулировки АСХХ; 25 — клапан системы ЭПХХ; 26 — распылитель АСХХ; 27 — выходное отверстие системы холостого хода; 28 — дроссельная заслонка; 29 — электронный блок управления; 30 — катушка зажигания; 31 — прерыватель-рапределитель; 32 — нижний рычаг воздушной заслонки; 33 — упорный рычаг дроссельной заслонки; 34 — рычаг привода микровыключателя; 35 — кронштейн; 36 — винт; 37 — микровыключатель; 38 — корпус смесительной камеры; 39 — трубка подвода разрежения к электромагнитному клапану; 40 — обратный клапан; 41 — клапан экономайзера; 42 — шток клапана экономайзера; 43 — шток привода ускорительного насоса; 44 — вентиляционный канал; 45 — уплотнитель-ная резиновая шайба; 46 — седло клапана подачи топлива; 47 — рычаг привода воздушной заслонки; 48 — кронштейн крепления оболочки троса привода воздушной заслонки; 49 — поршень; 50 — язычок; 51 — упор; А, Б, Д — поддиафрагменные полости; В — наддиафрагменная полость; Г — зазор между рычагами .0,3-1,4 мм.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.