После ремонта двигателя, особенно в случае замены деталей кривошипно-шатунного механизма, необходимо провести его приработку до начала эксплуатации. От тщательности приработки не менее, чем от качества ремонта, зависит надежность и долговечность работы двигателя. Процесс приработки двигателя состоит из двух этапов.
Первый этап—приработка на холостом ходу в течение 35 мин на следующих режимах:
1000…1200 об/мин - 5 мин;
2000…2200 об/мин - 5 мин;
3000…3200 об/мин - 10 мин;
1000…3600 об/мин - 15 мин
Прирабатывают двигатель на масле М8Г1 или других маслах, указанных в данной книге. Воздушную заслонку карбюратора следует держать полностью открытой. В течение первого этапа приработки необходимо проверить давление в системе смазки, отсутствие течи, отрегулировать частоту вращения коленчатого вала при холостом ходе, убедиться в нормальной работе на слух. Давление масла при 3000 об/мин коленчатого вала и температуре масла +80 °С должно быть не менее 2 кгс/см2 Обнаруженные в процессе обкатки неисправности следует устранить и заменить масло в поддоне картера двигателя.
Первый этап приработки лучше проводить на стенде, однако при отсутствии стенда можно и на автомобиле.
Второй этап—приработка на автомобиле в течение пробега 3000 км. В этот период необходимо соблюдать правила приработки нового автомобиля, изложенные в руководстве по эксплуатации.