ЗАЗ.ру » ИНСТРУКЦИИ » Инструкция ЗАЗ 968М » РАБОТА СЦЕПЛЕНИЯ
Информация к новости
  • Просмотров: 0
  • Автор:
  • Дата: 2-05-2005, 16:31
2-05-2005, 16:31

РАБОТА СЦЕПЛЕНИЯ

Для нормальной работы механизма сцепления и его привода требуется поддерживать в требуемых пределах свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления и полный ход штока поршня рабочего цилиндра при нажатой до отказа педали сцепления.


Свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления определяется зазором между подпятником и пятой отжимных рычагов. Этот зазор должен быть равен 2,4...3,4 мм. При недостаточном зазоре или при его отсутствии торец подпятника будет контактировать с пятой, что не даст возможности полностью прижать нажимной диск к ведомому. В результате неизбежна пробуксовка сцепления и, как следствие, быстрый износ подпятника.


Если указанный зазор слишком велик, то это приводит к неполному выключению сцепления (сцепление «ведет»), что затрудняет переключение передач, может вызвать поломку зубьев шестерен и повышенный износ блокирующих колец синхронизатора коробки передач.


По мере износа фрикционных накладок сцепления толщина ведомого диска уменьшается. Нажимной диск при этом приближается к маховику и зазор между пятой и подпятником, а следовательно, и свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления и педали сцепления уменьшаются. Ни в коем случае нельзя регулировать свободный ход вращением регулировочных гаек 18 (см. рис. 77) пальцев 19, так как это может привести к перекосу пяты /5 и отжимных рычагов 16.


Перекос пяты и рычагов, в свою очередь, вызовет при выключении сцепления перекос нажимного диска 5, что затрудняет выключение сцепления, и сцепление начинает «вести», затрудняя переключение передач.


alt


Рис. 80. Механизм выключения сцепления: 1 — картер сцепления; 2, 8 — нижняя и верхняя втулки оси; 3 — ось вилки с рычагом в сборе; 4 — пружина; 5 — вилка выключения сцепления; 6 — регулировочная шайба; 7 — пружинное кольцо; 9, 10 — нижний и верхний приливы; 11 — обойма подпятника; 12 — подпятник; 13 — соединительное звено: 14 — гайка; 15 — шайба; 16 — клин крепления вилки.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.