ЗАЗ.ру » ИНСТРУКЦИИ » Инструкция ЗАЗ 968М » РЕМОНТ ПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
Информация к новости
  • Просмотров: 0
  • Автор:
  • Дата: 2-05-2005, 16:34
2-05-2005, 16:34

РЕМОНТ ПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Разборка и сборка. Для разборки привода выключения сцепления необходимо:


снять с клапана рабочего цилиндра защитный колпачок, надеть на головку клапана шланг для прокачки тормозов. Конец шланга опустить в стеклянный сосуд вместимостью 0,5 л. Затем на один-два оборота отвернуть клапан выпуска воздуха и, нажимая на педаль, выкачать из системы всю жидкость;


снять (см. рис. 82) палец 20, соединяющий педаль с главным цилиндром привода выключения сцепления, и оттяжные пружины 5 и 19;


отвернуть две гайки и опустить вниз до педали каркас 15 с уплотнителем 16. Затем отвернуть гайку крепления педали к кронштейну 24. Выбить болт 22, снять с кронштейна педаль и выпрессовать из педали втулки 17 и 18,


отвернуть соединительную гайку трубопроводов и снять их с автомобиля;


снять с автомобиля главный и рабочий цилиндры, питательный бачок 28;


снять (см. рис. 83) с корпуса 3 рабочего цилиндра защитный колпачок 18, вынуть из цилиндра стопорное кольцо 19 и снять все детали.


Главный цилиндр привода выключения сцепления рекомендуется разбирать в следующей последовательности:


закрепить главный цилиндр в тисках или укрепить его в приспособлении; снять с цилиндра защитный колпачок 11, вынуть из него стопорное кольцо 15, упорную шайбу 14 и толкатель поршня;отвернуть штуцер 5 цилиндра и с помощью деревянной выколотки вынуть из цилиндра поршень с наружной манжетой, клапан поршня, внутреннюю манжету и возвратную пружину поршня.


alt


Рис. 83. Главный и рабочий цилиндры привода выключения сцепления: 1 — колпачок; 2 — клапан; 3 — корпус рабочего цилиндра; 4 — пружина; 5 — штуцер; 6 — шайба; 7 — корпус главного цилиндра; 8 — пробка; 9 — шайба; 10 — толкатель; 11, 18 — защитные колпаки; 12 — поршень; 13 — наружная манжета; 14 — упорная шайба; 15, 19 — стопорные кольца; 16 — клапан; 17 — внутренняя манжета; 20 — поршень; 21 — уплотнительная манжета; 22 — регулировочная гайка; 23 — контргайка; 24 — распорный грибок; 25 -- толкатель; 26 — пружина.


Разобранные детали привода выключения сцепления тщательно промывают, осматривают и определяют пригодность к дальнейшей работе. Детали рабочего и главного цилиндров привода сцепления промывают в денатурате, спирте или свежей тормозной жидкости.


Сборку привода выключения сцепления выполняют в обратной последовательности с учетом следующих указаний.


Все детали рабочего и главного цилиндров, а также и внутреннюю полость цилиндров перед сборкой необходимо смазать касторовым маслом или свежей тормозной жидкостью. При соединении педали 14 (см. рис. 82) с вилкой толкателя 25 следует регулировочные шайбы 21 между вилкой и педалью устанавливать так, чтобы толкатель был расположен соосно с главным цилиндром.


Педаль, соединенная с толкателем главного цилиндра выключения сцепления, должна иметь полный ход не менее 150 мм (ход от верхнего крайнего положения до упора в пол кузова). Если ход педали менее 150 мм, необходимо между кронштейном 24 и опорным фланцем главного цилиндра 26 установить дополнительную прокладку 27. Если ход педали значительно превышает 150 мм, прокладку удалить.


Регулировка свободного хода педали сцепления. Свободный ход педали по центру ее площадки замеряют измерительной линейкой, нажимая при этом пальцем руки на педаль до появления ощутимого сопротивления перемещению педали. Он должен быть в пределах 26...38 мм.


Для регулировки свободного хода педали следует снять (см. рис. 82) оттяжную пружину 5 и поворачивать рычаг 4 до тех пор, пока подпятник 2 не упрется в пяту 3 отжимных рычагов, при этом ход рычага 4 на конце (около штока рабочего цилиндра) должен быть 4...5 мм, что соответствует зазору между пятой и подшипником 2,4...3,4 мм. Если указанный размер меньше, следует, придерживая ключом толкатель 8, отпустить контргайку 7 и, наворачивая регулировочную гайку 6 на толкатель 8 и проверяя ход рычага, установить его свободный ход в пределах 4...5 мм, затем законтрить регулировочную гайку 6 и надеть оттяжную пружину 5.


Заполнение системы жидкостью и удаление из нее воздуха. Для заправки гидравлического привода выключения сцепления применяют такую же жидкость, как и для гидравлического привода тормозов автомобиля.


Работу рекомендуется выполнять в следующем порядке: заполнить тормозной жидкостью чистый стеклянный прозрачный сосуд вместимостью примерно 0,5 л от 1/3 до 1/2 высоты, снять пробку с горловины питательного бачка и заполнить его жидкостью до номинального уровня (см. подразд. «Тормоза»);


очистить от пыли и грязи клапан выпуска воздуха на рабочем цилиндре, снять с клапана резиновый колпачок и надеть на головку клапана резиновый шланг для прокачивания гидросистемы тормозов, погрузив свободный конец шлангу в сосуд с жидкостью;резко нажать ногой на педаль сцепления  последовательно 2...3 раза (с интервалом между нажатиями 1...2 с), а затем, оставляя педаль нажатой, отвернуть на 0,5...1 оборот клапан выпуска воздуха (эти операции рекомендуется выполнять вдвоем):


плавно отпуская и резко нажимая на педаль, продолжать прокачивать систему до полного прекращения выделения из шланга пузырьков воздуха. Во время прокачки необходимо добавлять тормозную жидкость в питательный бачок, не допуская снижения уровня в нем на 1/3 от нормальной величины. После того, как прекратится выход из шланга пузырьков воздуха, следует, удерживая педаль в нажатом положении, завернуть до отказа клапан выпуска воздуха. Далее снять с клапана шланг, надеть на головку клапана колпачок, добавить в бачок жидкость до нормального уровня и поставить на место крышку бачка.


После прокачки необходимо проверить ход штока поршня рабочего цилиндра, соответствующий полному ходу педали. Такой ход штока должен быть около 22 мм при ходе педали не менее 150 мм. Допускается уменьшение хода штока до 19 мм при условии обеспечения «чистого» (полного) выключения сцепления при свободном ходе рычага не менее 4 мм. Ход штока менее 19 мм не обеспечивает нормальной работы сцепления и свидетельствует о наличии воздуха в системе и необходимости ее прокачки. При правильно прокачанной системе гидропривода сцепления обеспечивается безударное включение первой передачи. Если при выжатой до упора педали сцепления (при полностью отрегулированной и прокачанной системе) происходит ударное включение первой передачи, следует убедиться в исправности механизма сцепления. 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.