ЗАЗ.ру » СТАТЬИ » ТЮНИНГ » Желтый дьявол
Информация к новости
  • Просмотров: 0
  • Автор: SHKIPER
  • Дата: 19-12-2004, 20:49
19-12-2004, 20:49

Желтый дьявол

Категория: СТАТЬИ » ТЮНИНГ






И владельца
этого мотопёта я хорошо знаю. Зовут его Александр Воробьев. Неплохой гонщик
и первоклассный автомеханик. Своего "Запорожца" (ЗАЗ-968М) таким
резвым он сделал собственными руками. Мы и сами бегали с ним наперегонки,
и нашему VW с логотипом "За рулем" на борту пришлось сильно поднатужиться,
дабы не осрамиться.


Зазовская"
эпопея началась с увлечения автогонками, которые сами по себе являются семейным
хобби. Отец Александра Иван Тимофеевич - мастер спорта по автоспорту. Младший
брат, Тимофей, известный ярославский раллист. В своем классе среди российских
спортсменов он считается номером один. Долгое время сам Александр участвовал
в ралли на стареньких "Жигулях". Но, сами понимаете, спорт - жесткое
испытание для железа, и машинка очень быстро одряхлела. На приобретение
новой средств явно не хватало. Сложилась ситуация, выход из которой оказался
очевидным для автомеханика: "Не можешь купить автомобиль - сделай его
сам!"


Разбитый в
аварии "Запорожец" достался Александру почти задаром от сестры-москвички.
Он сам отбуксировал помятый ЗАЗ из столицы в Ярославль, номера менять не
стал. И процесс пошел…


Особо привлекательным
для Александра оказался тот поразительный факт, что компоновочная схема
"Запорожца" во многом схожа со схемой автомобилей марки "Порше"
- признанных лидеров престижных ралли Лондон-Сидней. Вдохновленный идеей
Александр после "базового" ремонта начал превращение "украинца"
в гоночный "болид". Вместо родного мотора установил 1600-кубовый
форсированный двигатель от ВАЗ-2106, сменил стартер на более соответствующий
движку. Использовав специальную план-шайбу, исхитрился состыковать жигулевский
двигатель с родной запорожской коробкой передач. Правда, пришлось подкорректировать
схему: сделал выход для карданного вала; отделил коробку передач от редуктора
заднего моста, которые у запорожца совмещены, и вынес из коробки и установил
вперед главную передачу (при этом она оказалась перевернутой вверх ногами,
поскольку только в таком положении зубья работают на захват). Конечно, систему
охлаждения двигателя, пришлось поставить соответствующую. Однако Александр
не стал втискивать радиатор в багажник, где квартирует двигатель, а разместил
его под передним капотом и протянул шланги через весь салон (в связи с этим
тосола требуется немного больше, чем на "Жигулях" - 15 л). Может,
получилось не очень эстетично, но зато эффективно. Кроме коробки, Саша решил
оставить выходы для задних полуосей и задний мост. Но мост он все же модернизировал:
поставил стабилизатор поперечной устойчивости от "Москвича 2141"
и реактивные "вазовские" штанги, чтобы сделать автомобиль более
устойчивым на поворотах.


Подвеска переднего
моста - вообще чудо эклектики, безумный (но очень эффективный) винегрет
из деталей "Оки", "Москвича 2141" и "восьмерки".
Установив каркас безопасности и сменив обычные диски на литые, Воробьев
впервые представил своего Желтого дьявола на суд широкой общественности.
Это случилось в 97 году, на международном ралли "Медведь" - суперЗАЗ
пошел в свободном классе. Победить тогда не удалось, но экипаж лихого "запора"
достойно прошел всю трассу гонок, опередив, к примеру, "восьмерку"
с электронным впрыском.


Модернизация
на этом не закончилась: автомобиль с самого начала задумывался как полноприводник
- и идея была-таки воплощена в жизнь. Пара хороших идей плюс пара хороших
рук - и готов мини-внедорожник. На асфальтах автомобиль теперь легко держит
140 км/ч. Правда, на некоторых режимах возникают вибрации. Зато на грунтовых
дорогах обновленный ЗАЗ - король трассы, не уступает джипам.


О комфорте,
конечно, говорить не приходится… Машина получилась шумная, без особых удобств
и красоты. Но главное - хозяина она полностью устраивает, а кроме того,
для гоночного автомобиля это все не принципиально.


Но достижимо
ли совершенство? И Александр опять решил не останавливаться на достигнутом.
В планах замена двигателя на 2000-кубовый движок. Блок уже приобретен, дело
за малым - осталось купить коленчатый вал. А пока Воробьев собирается на
апрельские состязания - с участниками возобновленного любительского ралли.
Мы уверены в его удаче, ведь она всегда соседствует с упорством и мастерством.


 


 


 


 


 







 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.