На рис. 30 изображены точки обслуживания механизмов кузова, а также механизмов шасси, периодичность проведения операций и применяемые масла, смазки и специальные жидкости.
Операции по обслуживанию автомобиля
1. Смазать клеммы аккумуляторной батареи.
2. Смазать шаровые шарниры поворотных кулаков.
3. Заменить смазку в ступицах колес.
4. Долить масло в картер рулевого механизма.
5. Смазать уплотнитель вала рулевого механизма.
6. Заменить масло в картере коробки передач.
7. Заменить смазку в подшипниках генератора.
8. Заменить масло в картере двигателя.
9. Заменить масло в картере двигателя, очистить маслоочиститель.
10. Заменить масло в воздушном фильтре
11. Смазать распределитель зажигания.
12. Смазать шарниры полуосей.
13. Долить масло в картер коробки передач.
14. Долить жидкость в бачки привода сцепления и тормоза.
15. Смазать втулки рычагов передней подвески.
16. Долить дистиллированную воду в аккумуляторную батарею.
Заправочные емкости и нормы
Бензиновый бак, л | 40 |
Система смазки двигателя, л | 3,75(3,35 кг) |
Воздушный фильтр, см3 | 200 |
Картер коробки передач и главной передачи, л | 1,5(1,3 кг) |
Картер рулевого механизма, л | 0,13 |
Система гидравлического привода тормозов, л | 0,40 |
Передние амортизаторы, см3 | 185 (каждый) |
Задние амортизаторы, см3 | 230 (каждый) |
Система гидравлического привода включения сцепления, л | 0,3 |
Регулировочные данные | |
Зазор между стержнем клапана и носком коромысла (на холодном двигателе), мм для впускных | 0,08 |
Зазор между стержнем клапана и носком коромысла (на холодном двигателе), мм для выпускных | 0,1 |
Давление масла (для контроля, регулировке не подлежит), кгс/см2, не менее | 2 (при 3000 об/мин и температуре 80°С) и 0,5 (при 1000 об/мин) |
Нормальная температура масла двигателя (тепловой режим), °С | 90-110 |
Прогиб ремня вентилятора, мм | 15-22 |
Зазор между контактами прерывателя, мм | 0,35-0,45 |
Расстояние от плоскости разъема поплавковой камеры до уровня бензина, мм | 22 +15 –0,1 |
Зазор между электродами свечей, мм | 0,7-0,9 |
Свободный ход педали сцепления, мм | 26-38 |
Свободный ход педали тормоза, мм | 1,5-5 (регулировке не подлежит) |
Давление воздуха в шинах, кгс/м2 (при длительном движении на максимальной скорости - загородная езда - рекомендуется увеличить давление на 0,2 кгс/см2): | |
передних колес | 1,3-1,4 |
задних колес | 1,6-1,7 |
Угол развала передних колес | 0°40'±0°20' |
Схождение передних колес при расстоянии от нижней трубы подвески до опорной плоскости колес 254 м и стяжке колес сзади с усилием 10±5 кгс: | |
при измерении линейкой между шипами по выступающим частям боковин, мм | 1-3 |
при измерении оптическими приборами | +8' - +23' |
ГСМ и охлаждающая жидкость | Цвет |
Масло для двигателя | Оранжевый |
Масло трансмиссионное | Синий, зеленый |
Смазка консистентная | Малиновый |
Жидкость тормозная | Желтый |
Вода дистиллированная | Серый |
Замена ГСМ и охлаждающей жидкости после пробега: | Цвет цифр |
через каждые 60 000 км | Зеленый |
через каждые 30 000 км | Малиновый |
через каждые 20 000 км | Белый |
через каждые 10 000 км | Черный |
в период обкатки 3 000 км | Синий |
в период обкатки 500 км | Желтый |
СМАЗКА ДЛЯ ШАРНИРОВ ПОВОРОТНЫХ КУЛАКОВ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ, УПЛОТНИТЕЛЯ ВАЛА РУЛЯ, ПОДШИПНИКОВ КОЛЕС И ВАЛИКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ | Смазка Литол-24 (ГОСТ 21150-75) |
СМАЗКА ДЛЯ ПОДШИПНИКОВ ГЕНЕРАТОРА | Смазка ЛЗ-31 (ГОСТ 24300-75); Заменитель — смазка Литол-24 (ГОСТ 21150-75) |
МАСЛО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ | М12ГИ-летнее, М8ГИ-зимнее (ТУ 38-101-48-75); М12Г-летнее, М8Г-зимнее (ТУ 38-101-415-73); Всесезонные — М10ГИ (ТУ 38-101-48-75); М8Б У (ТУ 38-101-374-73); М8В (ТУ 38-101-528-75) |
МАСЛО ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ И ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ | Всесезонные — ТС-14.5-ДФ11 (ТУ 38-101-294-72); ТАД-17И (ТУ 38-101-306-72); ТАп-15В (ТУ 38-101-176-74) |
МАСЛО ДЛЯ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА, КАРДАННЫХ ШАРНИРОВ ПОЛУОСЕЙ И ВТУЛОК РЫЧАГОВ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ | Масло ГОСТ 4001-53; Заменители — ТАп-15В (ТУ 38-101-176-74); ТАД-17И (ТУ 38-101-306-72) |
ЖИДКОСТЬ ДЛЯ СИСТЕМЫ ГИДРОПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ И ТОРМОЗОВ | "Нева" (ТУ 6-09-550-73); БСК (ТУ 6-10-1533-75) |
ЖИДКОСТЬ ДЛЯ АМОРТИЗАТОРОВ | МГП-10 (ТУ 38-101-137-71) |