Разборка и сборка. Для снятия с автомобиля механизма управления коробкой передач необходимо:
снять крышку 7 (см. рис. 97) с резиновым кожухом 3, предварительно отвернув рукоятку рычага 1, вывернуть четыре болта 27 крепления корпуса 28, сдвинуть корпус механизма вперед как можно
дальше, вывернуть установленный болт 8, вынуть ползун 21 механизма из вала 9 управления и вынуть из туннеля механизм.
Для разборки механизма управления коробкой передач следует отвернуть два болта 29, снять пружину 25 ползуна и кольцо 24, вынуть ползун 21 из опоры, снять три бронзовых вкладыша 20, а затем резиновую втулку 19, выдавливая ее к центру отверстия.
Собирают этот узел и устанавливают на автомобиль в обратной последовательности. Изношенные детали при этом заменяют новыми. Перед сборкой трущиеся поверхности ползуна 21 чашек 6, 22 и вкладышей 20 смазывают графитной смазкой.
Регулировка механизма. Механизм управления коробкой передач регулируют на заводе при сборке, однако в процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть необходимость в снятии и последующей регулировке механизма.
Для правильной установки механизма необходимо (см. рис. 97): установить ползун 13 коробки передач в нейтральное положение, а корпус механизма в туннель пола и соединить ползун 21 рычага и вал 9 управления стопорным болтом 8,
завернуть болты 27 крепления механизма к туннелю, но не затягивать их, установить пылезащитный чехол 18 в отверстие заглушки туннеля и ввернуть муфту 16 в вал 9 управления до размера 13 мм между торцом вала и плоскостью муфты;
присоединить второй конец муфты к ползуну 13 коробки передач, затянуть гайку 15 до отказа, установить рычаг 1 переключения передач в положение, при котором включается задний ход, но не включать его;
ползун 13 коробки передач с муфтой 16 повернуть в положение для включения заднего хода (со стороны вала управления ползун следует повернуть против часовой стрелки) и в таком положении, придерживая ключом вал, затянуть контргайку 11;
проверить положение рычага переключения. Рычаг в нейтральном положении должен быть установлен под углом 90° к плоскости туннеля пола кузова. Положение рычага регулируют путем перемещения корпуса механизма по продольным пазам корпуса и туннеля.
После регулировки положения рычага болты 27 крепления следует затянуть до отказа, затем проверить четкость, легкость и полноту включения передач (при необходимости подрегулировать), установить на место крышку и пылезащитный резиновый кожух. Уход за механизмом переключения передач заключается в периодической проверке положения рычага переключения передач и подтяжке соединений. Механизм смазывают на заводе при сборке, однако в процессе эксплуатации при разборке рекомендуется смазать трущиеся детали графитной смазкой.