Из динамиков аудиосистемы било "умц-умц" и басовитое "тымц!", дисплей головного устройства переливался всеми цветами радуги, а панель приборов ровно светилась, акцентируя внимание на спидометре. Стрелка подбиралась к отметке "200". Сергей сбросил скорость. Машина скользила одним боком, возвращалась к прямолинейному движению, потом летела другим бортом вперед, разворачивалась на огромной скорости, резко тормозила и ускорялась. Сергей делал с ней, что хотел, но при этом сетовал, что передняя пара шин - нешипованная: "Реакция "размазанная". После пары "полицейских разворотов" (одного за другим) мы остановились. Двери пришлось с силой толкать - набившийся в зазоры снег заледенел и заблокировал выход. Сергей нажатием кнопки опустил стекло, и высунув руку по локоть, открыл дверь снаружи. "Все же это "Запорожец", - как бы извиняясь, произнес он. Трудно подобрать подходящее название для того, на чем мы ездили. Даже сами авторы затрудняются назвать его имя. "Ушастый баварец" - может быть, грубовато, но точно. По документам этот снаряд проходит, как ЗАЗ-968. От "Запорожца" в этой машине осталось немного. Частично - кузовные детали, оптика, да шильдик ЗАЗ. Задняя ось отнесена непривычно для украинского "Фольксвагена" далеко назад. Благодаря красно-белой окраске и четырем круглым противотуманкам, вид машины настолько эпатажный, что заставляет даже "продвинутых автолюбителей" долго приглядываться к авто, а потом осторожно спрашивать: "Это что же, "Запорожец" такой?!" Да, "Запорожец", но… сделанный из БМВ! В основе авто - платформа полноприводной BMW-325xi 1989 года. То есть от "биммера" "запору" достались: двигатель, коробка передач, подвески, днище и детали салона. Последний, кстати, пришлось серьезно перекраивать - отрезать часть "торпедо", менять обшивку на кожаную - красно-белую, мудрить с электрикой и аудиосистемой. Зато теперь в этом "Запорожце" непривычно комфортно, хотя салон и тесноват (размеры его не изменились). Немецкая печка даже в лютый мороз моментально протапливает салон, а сиденья неохотно выпускают из своих крепких объятий. История странного родства началась просто: однажды Сергею Любченко сотоварищи из московской фирмы Pro Line Racing посчастливилось приобрести у знакомых "трешку" БМВ - "перевертыш", не подлежавший восстановлению, и алый "ушастый" 1979 года за 100 долларов. Так как кузов для полноприводной "трешки" за год найти не удалось, решили собрать две машины воедино. В течение полутора лет команда из шести человек резала, варила, красила, шила, паяла и лудила в гараже. Потратили немало нервов и денег. Много было ручной работы. Пришлось пользоваться "обходными технологиями", например, варить бамперы из водопроводных труб. Проблем в "совмещении" был вагон и маленькая тележка, но в итоге получилось нечто… Впервые автомобиль предстал перед общественностью на московском автофесивале "Экзотика-2001" и сразу вызвал большой интерес, хотя ютился в конце дорожки летного поля. После премьерного показа Сергей не стал жалеть машину, и начал участвовать на ней в любительских соревнованиях. "Запорожцу" доставались серьезные и грозные соперники, например, постоянный партнер по гонкам и любимый "враг" - Mitsubishi Lancer Evolution VI, с которым никак не удается окончательно "выяснить отношения". Соревнования проходят с переменным успехом. В гонке с "пятисотым Мерседесом" полетел "автомат", который пришлось заменить на механическую коробку от такой же БМВ. Потребовали замены и штатные амортизаторы. Сергей поставил Bilstein Sport, и поведение машины изменилось кардинально. Несмотря на то, что развесовка по осям далека от идеала, машина теперь беспрекословно повинуется командам рулевого, и пишет повороты, как по нитке. Вот только колеса… "Ушастый" вызывает у людей улыбку. У инспекторов ГИБДД - легкую оторопь, когда проносится мимо "под двести". Когда его останавливают, хозяину делают выговор, и потом до-олго изучают и расспрашивают. С помощью "Запорожца" Сергей встретился и подружился со своим ближайшим помощником и замом - Матвеем Правоторовым. Случилось это на пункте шиномонтажа, в три часа ночи, когда Сергея обступили любопытные с вопросами о машине, и он не знал, куда деваться. Матвей "спас" его, оттеснив зевак. А потом заявил, что Сергею от него неотвертеться. При взгляде на автомобиль сразу вспоминаешь все бородатые анекдоты о "мерсе" и "запоре", которые когда-либо слышал. И этот аппарат (по-прежнему трудно подобрать название) может с легкостью отомстить за поруганную честь своих "собратьев". Несладко придется тому "Мерседесу", который ударится о мощные трубы, которые у него вместо бампера, нелегко ему будет догнать ушастогопроныру. В проекте у Сергея - создать "Волгу" или "Победу" на базе BMW-540. Уже есть наметки. А еще ребята хотят построить ИЖ-Комби VR7. Похоже, есть еще какие-то глобальные планы. Но это уже действительно другая история.
Дело Мичурина живет и процветает
Может ли „Запорожец“ разогнаться до 160 км/ч? — Конечно. Если его столкнуть с горы Арарат. Армянское радио и другие народные средства массовой информации оставили свой след в памяти бывших граждан СССР об украинском автомобильчике с „благозвучным“ названием, с оттопыренными, как у дауна, „ушами“, убогой конструкцией и тупеньким моторчиком воздушного охлаждения. Но в наше время эти кузова пользуются у любителей экзотики популярностью — сродни любви жителей Германии к легендарному „жуку“. В итоге получаются весьма интересные изделия „hand-made“. В той дорожной передряге от кузова полноприводной „BMW 325 iX“ выпуска 1988 года практически ничего не осталось, — машина приземлилась на крышу. „Перевертыш“ для жестянщиков — вопрос довольно проблематичный, а для хозяина, соответственно, денежный. По всем подсчетам, восстановление этой пожилой машины превышало ее номинальную стоимость в несколько раз. Как водится, выход нашелся сам собой. Ни мотор, ни ходовая часть не пострадали, и для хозяина эти остатки былой роскоши стали заготовкой для будущего автомобиля, изначально преследовавшего идеологию „как можно больше понтов“. Первым шагом стало приобретение автомобиля „Запорожец“. Машинка была куплена за 1 500 рублей, причем с документами и, что интересно, на более-менее хорошем ходу. Новоиспеченному владельцу раритета этот относительно хороший ход был „до барабана“ — главное, кузов. Дитя „незалежной“ Украины полностью разобрали на составляющие. Двигатель и ходовая отправились на поиски новых хозяев, кузов же начали примерять к оставшейся нижней части полноприводной „BMW“. Через полтора года из ворот обычного для окраин Москвы „дядиного автосервис-гаража“ выкатился забавный „зверек“ — плод смешения казацкой и баварской кровей. Правда, от „Запорожца“ здесь осталось совсем немного — оригинальная оптика да некоторые части кузова: двери, капот, остекление и т.п. Все остальное, кроме салона, двигателя, ходовой и, соответственно, всей нижней части от „BMW“ — оригинальные детали. Передние крылья были собраны из составляющих от разных автомобилей. Выпускная система „BMW“ вступила в „порочную связь“ с комплектующими от „Mercedes 123“. В итоге она подошла под кургузый задок машины, который из-за несоответствия крупного баварского содержания и миниатюрной украинской формы пришлось значительно уменьшить. Задача дизайна бамперов решилась с помощью набора водопроводных труб, покрашенных и изогнутых под формы кузова интернациональной машины. Пока не догадались поставить замки на капот, изначально рассчитанный на чисто „запорожскую“ скорость, его пришлось менять аж два раза — открывался, гад! Ну не мог он своими щербатыми щелями выдержать скорость 205 км/ч, развиваемую фундаментом баварской „трешки“. Кстати сказать, благодаря легкому кузову до сотни „Запор“ может разгоняться примерно за 8 секунд. В салоне установили урезанную панель от пострадавшей „бэшки“ „Е30“ (правда, пришлось пожертвовать боковыми выводами печки) и заднее сиденье. Чтобы сэкономить место, передние сиденья поставили от древнего кузова „Е12“. Все это в дальнейшем было перетянуто кожей. На улучшение имиджа примелькавшегося в былые времена кузова, несомненно, повлияли легкосплавные диски R15 от „Авиатехнологии“. Опять же, для окраски кузова специально подбирались составляющие: красный краситель замешивался с металлическим порошком, в итоге получилось некое подобие огненного металлика. До сих пор не улажен вопрос с ГИБДД о регистрации этого транспортного средства. Есть документы на „Запор“ и справка-счет на баварский двигатель. Но жрецы „Церкви Полосатой Палочки“ без обязательных в их секте подношений никак не хотят зарегистрировать самоделку с данным кузовом. Видимо, в их памяти осталось убеждение, что с владельцев подобной „мотоколяски“ кроме картошки с огорода взять нечего. Впрочем, останавливая на дороге, денег не берут: все больше интересуются породой и родословной этого дивного существа. Очень интересуются „зверьком“ и владельцы дорогих иномарок из южных республик. Порой просят остановиться и со свойственной только им жестикуляцией удивляются сему гибриду: „Ара, здорово, однако — ведь это „Запорожец“! Скока денег стоит?“. Между прочим, этот автомобиль участвовал в полуночных заездах, с недавнего времени проводимых на московских улицах. Первым, конечно, не пришел, но и последним не оказался. Что же касается планов хозяина относительно своей машины, то в ближайшее время он намерен сделать чип-тюнинг и поменять распредвал, тем самым, повысив нынешнюю мощность в 171 л.с. А к будущему лету он также намерен построить новый, аналогичный аппарат, но уже с 3-литровым мотором. zr.ru |
|