Двигатель
Неисправность | Причина | Способ устранения |
Двигатель не запускается или плохо запускается, зажигание исправно.
| Засорение или неисправность системы подвода бензина к карбюратору; | Отсоединить штуцер подвода топлива к карбюратору, проверить ручной подкачкой топлива свободный доступ бензина; |
Загрязнение воздушного фильтра или попадание в него воды; | Промыть воздушный фильтр и заправить его свежим маслом; | |
Излишнее обогащение смеси вследствие чрезмерного применения подкачки топлива педалью дроссельной заслонки или прикрытия воздушной заслонки на горячем двигателе; | Продуть цилиндры, прокрутив двигатель стартером (не более 5-10 с) при полностью открытых дроссельной и воздушной заслонках; | |
Переполнение карбюратора бензином; | Проверить герметичность топливного клапана и поплавка. Устранить неисправность; | |
Неправильная регулировка клапанов (отсутствие зазоров); | Отрегулировать зазоры между носками коромысел и стержнями клапанов. | |
Двигатель не запускается, система питания исправна.
| Нарушение контакта или изоляции провода высокого напряжения от катушки к распределителю; | Проверить состояние провода, при необходимости заменить. Обеспечить надежность контакта; |
Нарушение контакта в соединениях цепи низкого напряжения; | Установить место нарушения контакта и устранить неисправность; | |
Пробой изоляции вторичной обмотки катушки зажигания или обрыв цепи добавочного сопротивления; | Заменить катушку зажигания; | |
Отсутствие контакта в прерывателе-распределителе зажигания (загрязнения); | Зачистить и промыть контакты прерывателя-распределителя зажигания. Установить нормальный зазор; | |
Пробит конденсатор. Слабая искра красноватого цвета; | Заменить конденсатор; | |
Замыкание в цепи низкого напряжения в прерывателе-распределителе (на пружине молоточка); | Затянуть гайки контактов; | |
Загрязнение ротора и контактов крышки или появление в них трещин; | Протереть ротор и контакты крышки, а при наличии трещин заменить крышку; | |
Непрерывно отрегулирован клапан стояночной разбалан-сировки поплавковой камеры карбюратора. | Отрегулировать открытие клапана стояночной раз-балансировки карбюратора. | |
Систематические перебои в работе одного или нескольких цилиндров (на прогретом двигателе).
| Повреждение изоляции проводов высокого напряжения; | Заменить поврежденные провода; |
Плохой контакт прерывателя-распределителя, подгорание контактов или недостаточный зазор; | Затянуть гайки контактов; | |
Неисправность свечи (сильная закопченность, увеличенный зазор между электродами, повреждение изолятора); | Промыть контакты и зачистить, отрегулировать зазор; проверить установку зажигания; | |
Пробой на "массу" наконечника свечи; | Очистить свечу от нагара, отрегулировать зазор. В случае необходимости заменить свечу новой; | |
Неисправность конденсатора (двигатель не развивает оборотов при нагрузке, работает с перебоями, подгорают контакты прерывателя); | Заменить наконечник; заменить конденсатор; | |
Переобогащение или переобеднение смеси; | Отрегулировать систему холостого хода, установить нормальный уровень; | |
Неисправен прерыватель-распределитель зажигания; | Заменить изношенные детали, отрегулировать зазор, проверить установку зажигания; | |
Износ втулок валика; |
| |
Неравномерный износ кулачка распределителя; |
| |
Износ оси подвижного контакта или текстолитовой подушки; |
| |
нет контакта на "массу"; | Проверить контакт проводов с наконечниками. | |
Двигатель перегревается.
| Ослабление натяжения ремня вентилятора; | Отрегулировать натяжение ремня; |
Неисправность автоматического регулятора температуры (с прогревом двигателя заслонка не открывает выпускные окна в отводящих кожухах); | Проверить работу автоматического регулятора температуры. Устранить неисправность; | |
Загрязнение ребер цилиндров и головок цилиндров; | Почистить ребра цилиндров и головок от грязи; | |
Слишком раннее или позднее зажигание; | Установить опережение зажигания, соответствующее применяемому топливу; | |
Обеднение смеси за счет подсоса воздуха в местах соединения фланцев впускной трубы (при этом наблюдается неустойчивая работа на холостом ходу); | Проверить уплотнение фланцев впускной трубы. Устранить дефект; | |
Обеднение горючей смеси карбюратором; | Промыть и продуть каналы и жиклеры карбюратора; | |
Обильное нагарообразование в камере сгорания, ухудшается теплообмен; | Удалить нагар; | |
Несоответствие бензина, рекомендованного инструкцией; | Заменить бензин на рекомендуемый инструкцией; | |
Нарушение уплотнения кожухов системы охлаждения. | Устранить причины, нарушающие уплотнение. | |
Двигатель не развивает полной мощности.
| Неполное открытие дроссельной заслонки карбюратора при нажатии на педаль дроссельной заслонки до упора; | Отрегулировать и смазать привод управления дроссельной заслонкой карбюратора; |
Загрязнение воздушного фильтра; | Промыть воздушный фильтр и заправить его свежим маслом; | |
Отсутствие зазоров между носками коромысел и стержнями клапанов; | Проверить и отрегулировать зазоры в приводе клапанов; | |
Несоответствие начального момента зажигания применяемому бензину; | Установить начальный момент зажигания в соответствии с октановым числом применяемого бензина; | |
Заедание грузиков центробежного регулятора опережения зажигания; | Разобрать распределитель и установить причину заедания грузиков; | |
Заедание или малое выступание штанги привода топливного насоса; | Снять топливный насос. Устранить неисправность; | |
Пропуск диафрагмы насоса или нарушение герметичности клапанов; |
| |
Нарушение нормального состава горючей смеси; | Прочистить и продуть жиклеры и каналы карбюратора; | |
Образование чрезмерного слоя нагара на стенках камер сгорания, головках клапанов, днищах поршней вследствие систематической езды на малых скоростях или результате избыточного проникновения масла в камеру сгорания; | Очистить нагар. При большом угаре масла установить причину и устранить; | |
Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя. | Снять головки цилиндров, установить причину и устранить ее. | |
Течь масла через уплотнения.
| Течь из-под переднего сальника коленчатого вала (разрушение сальника или пружины из-под корпуса центрифуги по крышке распредшестерен); | Снять крышку и корпус центрифуги, снять сальник, проверить состояние пружины и рабочих кромок сальника. При необходимости заменить или укоротить пружину на 3-4 мм; |
Нарушение уплотнения крышки центрифуги (брызги масла в моторном отсеке в плоскости разъема центрифуги); | Снять крышку центрифуги, заменить уплотнительную прокладку; | |
Течь уплотнителей кожухов штанг, сливных трубок или масляного радиатора (масло выбрасывается с охлаждающим воздухом); | Снять вентилятор с генератором в сборе, определить место течи, заменить уплотнители новыми; | |
Течь из-под гайки крепления головки цилиндров, находящейся под крышкой головки; | Проверить исправность заглушки гайки, шайбы, чистоту поверхностей прилегания. Устранить гайку; | |
Течь из-под заднего сальника коленчатого вала (разрушение сальника или ослабление пружины обнаруживается по течи масла в разъеме картера коленчатого вала и картера сцепления или при появлении пробуксовки сцепления). | Снять силовой агрегат с автомобиля, отсоединить коробку передач от двигателя, снять маховик, заменить сальник. | |
Большой расход масла (более 130 г на 100 км пробега)
| Закоксовывание колец или заполнение масляными отложениями отверстий в поршни под маслосъемными кольцами. Совмещение стыков поршневых колец; | Разобрать частично двигатель, снять маслосъемные поршневые кольца, промыть их или заменить новыми. Прочистить маслосъемные отверстия в поршнях. Правильно расставить стыки поршневых колец; |
Износ поршневых колец — зазор в стыке боле 1,5 мм; | Заменить поршневые кольца; | |
Трещина направляющей втулки клапана вследствие механического повреждения; | Снять головку цилиндров, разобрать клапанный механизм и заменить поврежденные детали; | |
Течь масла через уплотнения двигателя. | Устранить течь в уплотнениях. | |
Горит лампочка аварийного давления масла при скорости выше 40 км/ч на прямой передаче.
| Неисправность датчика давления масла; | Проверить давление масла контрольным манометром. Неисправный датчик заменить; |
Засорение центрифуги; | Разобрать центрифугу, промыть и прочистить; | |
Загрязнение сетки приемного фильтра; | Снять масляный картер и прочистить сетку приемного фильтра; | |
Повышенные зазоры в коренных и шатунных подшипниках; | Заменить изношенные детали; | |
Нарушение уплотнения трубки приемного фильтра в месте входа в корпус масляного насоса (подсос воздуха); | Снять масляный картер, отсоединить масляный приемник и заменить уплотнение; | |
Нарушение плотности прилегания сопрягаемых поверхностей набора деталей на носке коленчатого вала. | Устранить риски и забоины. | |
Течь бензина через отверстия дистанционной прокладки бензонасоса. | Нарушение герметичности диафрагмы бензонасоса или ее разрушение. | Заменить диафрагму бензонасоса. |
Уменьшение оборотов двигателя при выключении сцепления. | Неудовлетворительная работа выжимного подшипника. | Заменить выжимной подшипник. |
Примечание. На малых оборотах холостого хода перебои допустимы из-за естественной неравномерности распределения порции топлива.
Сцепление Неисправность Причина Способ устранения Пробуксовывает сцепление. Полностью отсутствует свободный ход панели выключения сцепления (нет зазора между пятой отжимных рычагов и подпятником); Отрегулировать свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления; Замасливание или сильный износ фрикционных накладок; разобрать сцепление: вынуть ведомый диск, тщательно промыть бензином накладки и насухо протереть их; сильно замасленный или изношенный диск заменить или приклепать новые фрикционные накладки. Перед сборкой сцепления рабочие поверхности маховика и нажимного диска тщательно промыть бензином и насухо протереть; уменьшение усилия нажимных пружин вследствие перегрева; заменить нажимные пружины и термоизоляционные прокладки (весь комплект); заедание деталей, отводящих нажимной диск от ведомого диска в направляющих; разобрать механизм сцепления, удалить заусенцы с трущихся деталей и заменить изношенные детали; Засорение компенсационного отверстия главного цилиндра сцепления или перекрытие его кромкой внутренней манжеты; отвернуть крышку наполнительного бачка главного цилиндра, вынуть сетку и мягкой проволокой 0 0,6 мм прочистить компенсационное отверстие. Если отверстие перекрывается манжетой, необходимо снять главный цилиндр, разобрать его и тщательно промыть все детали свежей тормозной жидкостью или спиртом. После сборки убедиться, что поршень быстро возвращается назад до упора в шайбу, и проверить мягкой проволокой, не перекрыто ли компенсационное отверстие. При упоре проволоки в манжету необходимо цилиндр разобрать снова и заменить внутреннюю манжету. Допускается аккуратно (острым режущим инструментом) подрезать манжету до получения нормальной высоты; разбухание манжет главного и рабочего цилиндров из-за применения тормозной жидкости плохого качества илиг несоответствующего состава, либо из-за попадания в жидкость бензина, керосина или минерального масла слить тормозную жидкость, всю систему гидропривода тщательно промыть спиртом или свежей тормозной жидкостью, поврежденные резиновые детали заменить. Заполнить систему тормозной жидкостью соответствующего состава и качества. Неполное выключение сцепления (сцепление "ведет") Недопустимое увеличение свободного хода наружного конца вилки выключения сцепления; Отрегулировать нормальный свободный ход наружного конца вилки включения сцепления; коробление ведомого диска (в сборе с фрикционными накладками); снять механизм сцепления, вынуть ведомый диск, при торцевом биении более 0,75 мм заменить его; задиры рабочих поверхностей маховика или нажимного диска; Разобрать механизм сцепления, снять маховик с коленчатого вала, прошлифовать рабочие поверхности или заменить поврежденные детали; Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач; Заменить ведомый диск. При значительном износе или смятии шлиц ведущего вала заменить также вал; полный ход педали сцепления меньше необходимого; Отрегулировать нормальный полный ход педали сцепления; наличие воздуха в системе гидропривода. Утечка рабочей жидкости из системы; Удалить воздух из системы. Долить жидкость в бачок главного цилиндра сцепления и при нажатой до упора в пол педали проверить герметичность трубопровода, его соединений и рабочего цилиндра. В случае обнаружения подтекания подтянуть соединение до устранения течи, неисправные детали заменить. При течи жидкости из рабочего цилиндра разобрать цилиндр, тщательно промыть детали свежей тормозной жидкостью или спиртом, и если отсутствуют повреждения зеркала цилиндра или резиновой манжеты, вновь собрать рабочий цилиндр и проверить, нет ли течи. В случае обнаружения поврежденной манжеты или раковинок и рисок на зеркале рабочего цилиндра дефектные детали заменить; нарушение герметичности главного цилиндра сцепления из-за повреждений внутренней манжеты, зеркала цилиндра или загрязнения рабочих деталей узла. снять с автомобиля и разобрать главный цилиндр сцепления, тщательно промыть все детали свежей тормозной жидкостью или спиртом и, при отсутствии задиров, рисок и раковин на зеркале главного цилиндра, а также при исправности внутренней манжеты, установить цилиндр на автомобиль. При необходимости заменить дефектные детали или главный цилиндр в сборе. Толчкооб-разное движение автомобиля при трогании с места, несмотря на плавное включение сцепления. Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска; Заменить ведомый диск в сборе; износ окон под пружины гасителя крутильных колебаний в ведомом диске, ступице и пластине демпфера. Осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний; заменить ведомый диск в сборе; задиры на рабочих поверхностях маховика, нажимного диска или фрикционных накладок ведомого диска. прошлифовать рабочие поверхности механизма нажимного диска или заменить фрикционные накладки ведомого диска. Шум в механизме при выключении сцепления. Износ деталей гасителя крутильных колебаний. Заменить ведомый диск в сборе; повышенное биение пяти отжимных рычагов; снять механизм сцепления и в приспособлении регулировкой положения пяты отжимных рычагов устранить повышенное биение пяты; Перекос и биение ведомого диска; снять сцеление, вынуть ведомый диск, выправить его или заменить новым; заедание обоймы подпятника за пяту сцепления вследствие уменьшения толщины (т. е. Повышенного износа) подпятника. заменить графитовый подпятник. Педаль сцепления не возвращается в исходное положение после снятия с нее усилия. Поломка или ослабление оттяжной пружины педали сцепления; Заменить оттяжную пружину; заедание оси вилки во втулках или гнездах картера сцепления. снять коробку передач, вынуть ось, устранить причину ее заедания. Увеличение усилия, требуемого для выключения сцепления. Заедание в шарнирных сочленениях механизма сцепления или его привода. Устранить заедание или заменить изношенные детали.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.