ЗАЗ.ру » ИНСТРУКЦИИ » АЛЬБОМ ЗАЗ 968М » ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АВТОМОБИЛЯ И ИХ УСТРАНЕНИЕ
Информация к новости
  • Просмотров: 0
  • Автор:
  • Дата: 2-05-2005, 23:50
2-05-2005, 23:50

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АВТОМОБИЛЯ И ИХ УСТРАНЕНИЕ

Двигатель





































































































































































































































































Неисправность



Причина



Способ устранения



Двигатель не запускается или плохо запускается, зажигание исправно.


 


 


 


 


 



Засорение или неисправность системы подвода бензина к карбюратору;



Отсоединить штуцер подвода топлива к карбюратору, проверить ручной подкачкой топлива свободный доступ бензина;



Загрязнение воздушного фильтра или попадание в него воды;



Промыть воздушный фильтр и заправить его свежим маслом;



Излишнее обогащение смеси вследствие чрезмерного применения подкачки топлива педалью дроссельной заслонки или прикрытия воздушной заслонки на горячем двигателе;



Продуть цилиндры, прокрутив двигатель стартером (не более 5-10 с) при полностью открытых дроссельной и воздушной заслонках;



Переполнение карбюратора бензином;



Проверить герметичность топливного клапана и поплавка. Устранить неисправность;



Неправильная регулировка клапанов (отсутствие зазоров);



Отрегулировать зазоры между носками коромысел и стержнями клапанов.



Двигатель не запускается, система питания исправна.


 


 


 


 


 


 



Нарушение контакта или изоляции провода высокого напряжения от катушки к распределителю;



Проверить состояние провода, при необходимости заменить. Обеспечить надежность контакта;



Нарушение контакта в соединениях цепи низкого напряжения;



Установить место нарушения контакта и устранить неисправность;



Пробой изоляции вторичной обмотки катушки зажигания или обрыв цепи добавочного сопротивления;



Заменить катушку зажигания;



Отсутствие контакта в прерывателе-распределителе зажигания (загрязнения);



Зачистить и промыть контакты прерывателя-распределителя зажигания. Установить нормальный зазор;



Пробит конденсатор. Слабая искра красноватого цвета;



Заменить конденсатор;



Замыкание в цепи низкого напряжения в прерывателе-распределителе (на пружине молоточка);



Затянуть гайки контактов;



Загрязнение ротора и контактов крышки или появление в них трещин;



Протереть ротор и контакты крышки, а при наличии трещин заменить крышку;



Непрерывно отрегулирован клапан стояночной разбалан-сировки поплавковой камеры карбюратора.



Отрегулировать открытие клапана стояночной раз-балансировки карбюратора.



Систематические перебои в работе одного или нескольких цилиндров (на прогретом двигателе).


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 



Повреждение изоляции проводов высокого напряжения;



Заменить поврежденные провода;



Плохой контакт прерывателя-распределителя, подгорание контактов или недостаточный зазор;



Затянуть гайки контактов;



Неисправность свечи (сильная закопченность, увеличенный зазор между электродами, повреждение изолятора);



Промыть контакты и зачистить, отрегулировать зазор; проверить установку зажигания;



Пробой на "массу" наконечника свечи;



Очистить свечу от нагара, отрегулировать зазор. В случае необходимости заменить свечу новой;



Неисправность конденсатора (двигатель не развивает оборотов при нагрузке, работает с перебоями, подгорают контакты прерывателя);



Заменить наконечник; заменить конденсатор;



Переобогащение или переобеднение смеси;



Отрегулировать систему холостого хода, установить нормальный уровень;



Неисправен прерыватель-распределитель зажигания;



Заменить изношенные детали, отрегулировать зазор, проверить установку зажигания;



Износ втулок валика;



 



Неравномерный износ кулачка распределителя;



 



Износ оси подвижного контакта или текстолитовой подушки;



 



нет контакта на "массу";



Проверить контакт проводов с наконечниками.



Двигатель перегревается.


 


 


 


 


 


 


 


 


 



Ослабление натяжения ремня вентилятора;



Отрегулировать натяжение ремня;



Неисправность автоматического регулятора температуры (с прогревом двигателя заслонка не открывает выпускные окна в отводящих кожухах);



Проверить работу автоматического регулятора температуры. Устранить неисправность;



Загрязнение ребер цилиндров и головок цилиндров;



Почистить ребра цилиндров и головок от грязи;



Слишком раннее или позднее зажигание;



Установить опережение зажигания, соответствующее применяемому топливу;



Обеднение смеси за счет подсоса воздуха в местах соединения фланцев впускной трубы (при этом наблюдается неустойчивая работа на холостом ходу);



Проверить уплотнение фланцев впускной трубы. Устранить дефект;



Обеднение горючей смеси карбюратором;



Промыть и продуть каналы и жиклеры карбюратора;



Обильное нагарообразование в камере сгорания, ухудшается теплообмен;



Удалить нагар;



Несоответствие бензина, рекомендованного инструкцией;



Заменить бензин на рекомендуемый инструкцией;



Нарушение уплотнения кожухов системы охлаждения.



Устранить причины, нарушающие уплотнение.



Двигатель не развивает полной мощности.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 



Неполное открытие дроссельной заслонки карбюратора при нажатии на педаль дроссельной заслонки до упора;



Отрегулировать и смазать привод управления дроссельной заслонкой карбюратора;



Загрязнение воздушного фильтра;



Промыть воздушный фильтр и заправить его свежим маслом;



Отсутствие зазоров между носками коромысел и стержнями клапанов;



Проверить и отрегулировать зазоры в приводе клапанов;



Несоответствие начального момента зажигания применяемому бензину;



Установить начальный момент зажигания в соответствии с октановым числом применяемого бензина;



Заедание грузиков центробежного регулятора опережения зажигания;



Разобрать распределитель и установить причину заедания грузиков;



Заедание или малое выступание штанги привода топливного насоса;



Снять топливный насос. Устранить неисправность;



Пропуск диафрагмы насоса или нарушение герметичности клапанов;



 



Нарушение нормального состава горючей смеси;



Прочистить и продуть жиклеры и каналы карбюратора;



Образование чрезмерного слоя нагара на стенках камер сгорания, головках клапанов, днищах поршней вследствие систематической езды на малых скоростях или результате избыточного проникновения масла в камеру сгорания;



Очистить нагар. При большом угаре масла установить причину и устранить;



Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя.



Снять головки цилиндров, установить причину и устранить ее.



Течь масла через уплотнения.


 


 


 


 


 



Течь из-под переднего сальника коленчатого вала (разрушение сальника или пружины из-под корпуса центрифуги по крышке распредшестерен);



Снять крышку и корпус центрифуги, снять сальник, проверить состояние пружины и рабочих кромок сальника. При необходимости заменить или укоротить пружину на 3-4 мм;



Нарушение уплотнения крышки центрифуги (брызги масла в моторном отсеке в плоскости разъема центрифуги);



Снять крышку центрифуги, заменить уплотнительную прокладку;



Течь уплотнителей кожухов штанг, сливных трубок или масляного радиатора (масло выбрасывается с охлаждающим воздухом);



Снять вентилятор с генератором в сборе, определить место течи, заменить уплотнители новыми;



Течь из-под гайки крепления головки цилиндров, находящейся под крышкой головки;



Проверить исправность заглушки гайки, шайбы, чистоту поверхностей прилегания. Устранить гайку;



Течь из-под заднего сальника коленчатого вала (разрушение сальника или ослабление пружины обнаруживается по течи масла в разъеме картера коленчатого вала и картера сцепления или при появлении пробуксовки сцепления).



Снять силовой агрегат с автомобиля, отсоединить коробку передач от двигателя, снять маховик, заменить сальник.



Большой расход масла (более 130 г на 100 км пробега)


 


 


 


 



Закоксовывание колец или заполнение масляными отложениями отверстий в поршни под маслосъемными кольцами. Совмещение стыков поршневых колец;



Разобрать частично двигатель, снять маслосъемные поршневые кольца, промыть их или заменить новыми. Прочистить маслосъемные отверстия в поршнях. Правильно расставить стыки поршневых колец;



Износ поршневых колец — зазор в стыке боле 1,5 мм;



Заменить поршневые кольца;



Трещина направляющей втулки клапана вследствие механического повреждения;



Снять головку цилиндров, разобрать клапанный механизм и заменить поврежденные детали;



Течь масла через уплотнения двигателя.



Устранить течь в уплотнениях.



Горит лампочка аварийного давления масла при скорости выше 40 км/ч на прямой передаче.


 


 


 


 


 


 



Неисправность датчика давления масла;



Проверить давление масла контрольным манометром. Неисправный датчик заменить;



Засорение центрифуги;



Разобрать центрифугу, промыть и прочистить;



Загрязнение сетки приемного фильтра;



Снять масляный картер и прочистить сетку приемного фильтра;



Повышенные зазоры в коренных и шатунных подшипниках;



Заменить изношенные детали;



Нарушение уплотнения трубки приемного фильтра в месте входа в корпус масляного насоса (подсос воздуха);



Снять масляный картер, отсоединить масляный приемник и заменить уплотнение;



Нарушение плотности прилегания сопрягаемых поверхностей набора деталей на носке коленчатого вала.



Устранить риски и забоины.



Течь бензина через отверстия дистанционной прокладки бензонасоса.



Нарушение герметичности диафрагмы бензонасоса или ее разрушение.



Заменить диафрагму бензонасоса.



Уменьшение оборотов двигателя при выключении сцепления.



Неудовлетворительная работа выжимного подшипника.



Заменить выжимной подшипник.



Примечание. На малых оборотах холостого хода перебои допустимы из-за естественной неравномерности распределения порции топлива.


Сцепление












































































































Неисправность



Причина



Способ устранения



Пробуксовывает сцепление.



Полностью отсутствует свободный ход панели выключения сцепления (нет зазора между пятой отжимных рычагов и подпятником);



Отрегулировать свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления;



Замасливание или сильный износ фрикционных накладок;



разобрать сцепление: вынуть ведомый диск, тщательно промыть бензином накладки и насухо протереть их; сильно замасленный или изношенный диск заменить или приклепать новые фрикционные накладки. Перед сборкой сцепления рабочие поверхности маховика и нажимного диска тщательно промыть бензином и насухо протереть;



уменьшение усилия нажимных пружин вследствие перегрева;



заменить нажимные пружины и термоизоляционные прокладки (весь комплект);



заедание деталей, отводящих нажимной диск от ведомого диска в направляющих;



разобрать механизм сцепления, удалить заусенцы с трущихся деталей и заменить изношенные детали;



Засорение компенсационного отверстия главного цилиндра сцепления или перекрытие его кромкой внутренней манжеты;



отвернуть крышку наполнительного бачка главного цилиндра, вынуть сетку и мягкой проволокой 0 0,6 мм прочистить компенсационное отверстие. Если отверстие перекрывается манжетой, необходимо снять главный цилиндр, разобрать его и тщательно промыть все детали свежей тормозной жидкостью или спиртом. После сборки убедиться, что поршень быстро возвращается назад до упора в шайбу, и проверить мягкой проволокой, не перекрыто ли компенсационное отверстие. При упоре проволоки в манжету необходимо цилиндр разобрать снова и заменить внутреннюю манжету. Допускается аккуратно (острым режущим инструментом) подрезать манжету до получения нормальной высоты;



разбухание манжет главного и рабочего цилиндров из-за применения тормозной жидкости плохого качества илиг несоответствующего состава, либо из-за попадания в жидкость бензина, керосина или минерального масла



слить тормозную жидкость, всю систему гидропривода тщательно промыть спиртом или свежей тормозной жидкостью, поврежденные резиновые детали заменить. Заполнить систему тормозной жидкостью соответствующего состава и качества.



Неполное выключение сцепления (сцепление "ведет")



Недопустимое увеличение свободного хода наружного конца вилки выключения сцепления;



Отрегулировать нормальный свободный ход наружного конца вилки включения сцепления;



коробление ведомого диска (в сборе с фрикционными накладками);



снять механизм сцепления, вынуть ведомый диск, при торцевом биении более 0,75 мм заменить его;



задиры рабочих поверхностей маховика или нажимного диска;



Разобрать механизм сцепления, снять маховик с коленчатого вала, прошлифовать рабочие поверхности или заменить поврежденные детали;



Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач;



Заменить ведомый диск. При значительном износе или смятии шлиц ведущего вала заменить также вал;



полный ход педали сцепления меньше необходимого;



Отрегулировать нормальный полный ход педали сцепления;



наличие воздуха в системе гидропривода. Утечка рабочей жидкости из системы;



Удалить воздух из системы. Долить жидкость в бачок главного цилиндра сцепления и при нажатой до упора в пол педали проверить герметичность трубопровода, его соединений и рабочего цилиндра. В случае обнаружения подтекания подтянуть соединение до устранения течи, неисправные детали заменить. При течи жидкости из рабочего цилиндра разобрать цилиндр, тщательно промыть детали свежей тормозной жидкостью или спиртом, и если отсутствуют повреждения зеркала цилиндра или резиновой манжеты, вновь собрать рабочий цилиндр и проверить, нет ли течи. В случае обнаружения поврежденной манжеты или раковинок и рисок на зеркале рабочего цилиндра дефектные детали заменить;



нарушение герметичности главного цилиндра сцепления из-за повреждений внутренней манжеты, зеркала цилиндра или загрязнения рабочих деталей узла.



снять с автомобиля и разобрать главный цилиндр сцепления, тщательно промыть все детали свежей тормозной жидкостью или спиртом и, при отсутствии задиров, рисок и раковин на зеркале главного цилиндра, а также при исправности внутренней манжеты, установить цилиндр на автомобиль. При необходимости заменить дефектные детали или главный цилиндр в сборе.



Толчкооб-разное движение автомобиля при трогании с места, несмотря на плавное включение сцепления.



Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска;



Заменить ведомый диск в сборе;



износ окон под пружины гасителя крутильных колебаний в ведомом диске, ступице и пластине демпфера. Осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний;



заменить ведомый диск в сборе;



задиры на рабочих поверхностях маховика, нажимного диска или фрикционных накладок ведомого диска.



прошлифовать рабочие поверхности механизма нажимного диска или заменить фрикционные накладки ведомого диска.



Шум в механизме при выключении сцепления.



Износ деталей гасителя крутильных колебаний.



Заменить ведомый диск в сборе;



повышенное биение пяти отжимных рычагов;



снять механизм сцепления и в приспособлении регулировкой положения пяты отжимных рычагов устранить повышенное биение пяты;



Перекос и биение ведомого диска;



снять сцеление, вынуть ведомый диск, выправить его или заменить новым;



заедание обоймы подпятника за пяту сцепления вследствие уменьшения толщины (т. е. Повышенного износа) подпятника.



заменить графитовый подпятник.



Педаль сцепления не возвращается в исходное положение после снятия с нее усилия.



Поломка или ослабление оттяжной пружины педали сцепления;



Заменить оттяжную пружину;



заедание оси вилки во втулках или гнездах картера сцепления.



снять коробку передач, вынуть ось, устранить причину ее заедания.



Увеличение усилия, требуемого для выключения сцепления.



Заедание в шарнирных сочленениях механизма сцепления или его привода.



Устранить заедание или заменить изношенные детали.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.