Информация к новости
  • Просмотров: 0
  • Автор:
  • Дата: 4-05-2005, 14:49
4-05-2005, 14:49

ЧИТАТЕЛЮ

Перед вами, читатель, книжка о “Запорожцах” 968-й модели (ЗАЗ-968, ЗАЗ-968А, ЗАЗ-968М). Это не инструкция по эксплуатации и не руководство по обслуживанию и ремонту, но мы надеемся, что она поможет владельцам запорожских машин делать и то и другое самостоятельно. Основываясь на собственном опыте и на опыте “бывалых”, постараемся рассказать о доступных в домашних условиях способах диагностики, о наиболее часто встречающихся неисправностях, об экономичных приемах сборки и разборки узлов автомобиля, о приспособлениях, дооборудовании и некоторых усовершенствованиях.


Технической части предшествует сравнение возможностей “Запорожца” и других автомобилей. Мы полагаем, что это небезынтересно и для водителей со стажем, и совсем молодых, поскольку помогает эксплуатировать машину с максимальной пользой для себя и с минимальным вредом для своего четырехколесного друга. “Запорожец” выделяется не совсем обычной конструктивной схемой с задним расположением двигателя и воздушным охлаждением. Эта схема, как и любая другая, не может быть просто хуже или лучше — она обладает и недостатками, и достоинствами. Автомобили и должны быть разными. Задача автолюбителя состоит в том, чтобы использовать достоинства конструкции себе во благо.


Наш ЗАЗ-968М, как и его предшественник ЗАЗ-968, стоит на улице под окнами. Гараж для него — неосуществимая мечта. Он не впадает в “зимнюю спячку” — круглый год катается по московским улицам и загородным шоссе, а летом отправляется в увлекательные путешествия. Каменистые серпантины Дагестана, пляжи Каспийского, Балтийского и Черного морей, архангельские леса, синие озера Карелии, Урал и Карпаты — чего он только


ни повидал за свой короткий неугомонный век. На “Запорожце”? — удивлялись многие и с сомнением качали головой. Да, на “Запорожце”, и нет здесь никакого особого риска или неудобств. Просто существует предубеждение, из-за которого многие, к сожалению, обкрадывают себя, так и не увидев северных закатов, не вдохнув холодного ветра на перевале и пьянящего полынного запаха степей.


Об особенностях эксплуатации автомобиля в различных дорожных, климатических и погодных условиях, а также о подготовке к автопутешествию мы расскажем в последних главах этой книги.


В вас, дорогой читатель, независимо от вашей профессии мы видим прежде всего человека творческого. Поэтому мы не будем надоедать пересказом инструкций и останавливаться на вещах очевидных или требующих лишь логического рассуждения (по этой причине, например, так мало места уделим неисправностям электрооборудования).


При разговоре о неисправностях основной упор делаем на диагностику, а способ устранения в основном описываем лишь тогда, когда он связан с применением каких-либо оригинальных приемов, материалов или нестандартных деталей.


В последнее время с конвейера Запорожского автомобильного завода сходят более современные автомобили “Таврия”, сменившие популярный “Запорожец”, различные модели которого выпускались с 1963 г. Однако “Запорожец” не исчез, он еще долго будет служить своим владельцам, если, конечно, они будут относиться к машине с любовью и вниманием. И если эта книга кому-то пригодится, мы будем считать свою задачу выполненной.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.