Реле-блокировки служит для автоматического выключения стартера после пуска двигателя и управления контрольной лампой, указывающей на нормальную работу генератора. Реле блокировки РБ1-10 (рис. 146) состоит из электромагнитного реле с нормально замкнутыми контактами и выпрямительного моста из диодов типа Д7-Б для питания электромагнитного реле.
Техническая характерястика реле блокировки РБ1-10 при температуре прибора и окружающей среды +20 °С
Напряжение размыкания контактов реле блокировки, измеренное на клеммах «~», В | 8…9 |
Напряжение замыкания контактов реле, измеренное на клеммах «~», В | 6 |
Зазор между якорьком и сердечником при замкнутых контактах (регулируется перемещением держателя верхнего контакта), мм | 0,35 ...0,45 |
Рис. 146. Схема реле блокировки
В рабочем диапазоне частот вращения коленчатого вала двигателя (генератора) контакты реле блокировки постоянно разомкнуты, благодаря чему предотвращается включение стартера при случайном повороте ключа зажигания в положение включения стартера. При остановке двигателя напряжение на зажимах генератора исчезает, реле блокировки отключается, подготовляя цепь питания стартера для последующего пуска двигателя.
При включении зажигания на неработающем двигателе ввиду замкнутости контактов реле контрольная лампа на панели приборов загорается, а после пуска двигателя гаснет, что свидетельствует о нормальной работе генератора.
При этом снимается напряжение двух фаз генератора и подается на выпрямительный мост, катушка реле намагничивается и притягивает якорь — контакты размыкаются. Уход за реле блокировки тот же, что и за реле-регулятором.
Реле блокировки РБ1-10 имеет следующие данные обмотки. Основная обмотка состоит из 2500±10 витков провода ПЭВ-2 диаметром 0,19 мм, намотанных против часовой стрелки (смотря на катушку сверху). Сопротивление обмотки при температуре +20°С — (81+6) 0м.
Вспомогательная обмотка состоит из 90± 1 витков провода ПЭВ-2 диаметром 0,41 мм, намотанных против часовой стрелки (смотря на катушку сверху).