Реле блокировки можно проверить на специальном стенде и на автомобиле. При этом необходимо иметь:
вольтметр переменного тока со шкалой не более 20 В класса точности не ниже 1,0;
реостат на 150...350 0м при силе тока 0,3...0,7 A:
понижающий трансформатор 220/(12...16) В или лабораторные автотрансформаторы ЛАТР-1, ЛАТР-2;
контрольную лампочку 12 В мощностью 3 Вт.
Рис. 147. Схема соединений для проверки реле блокировки
Для проверки работоспособности реле блокировки на автомобиле при неработающем двигателе и включенном зажигании необходимо снять с двух клемм «~» наконечники. От клемм «-)-» и «—» аккумуляторной батареи подвести напряжение к клеммам реле блокировки в следующей последовательности: к нижней клемме «~» подсоединить «+», а к верхней клемме «~» прикасаться проводником «—», при этом должны прослушиваться резкие щелчки (притягивание якоря к сердечнику), а контрольная лампа должна гаснуть. Затем к верхней клемме «~» подсоединить «+», а к нижней клемме «~» прикасаться проводником «—», при этом также должны прослушиваться щелчки и должна гаснуть контрольная лампа.
Если в первом случае или втором не были слышны щелчки и контрольная лампа не гасла, значит, реле блокировки неисправно, пробиты диоды или обрыв в катушке. Может быть и так, что щелчки в обоих случаях прослушиваются, а реле блокировки неисправно (лампочка не гаснет).
Это указывает на то, что в реле блокировки произошло замыкание вывода «ЛК» на массу.
Для проверки и регулировки на стенде реле блокировки устанавливают в рабочее положение.
К клеммам «~» реле блокировки (рис. 147) подключают источник регулируемого синусоидального напряжения с частотой 50 Гц и вольтметр переменного тока. К клемме «PC» подключается «+» аккумуляторной батареи, а клемму «—» соединяют с массой реле блокировки. Между клеммами «PC» и «ЛК» включают лампочку 12 В, 3 Вт.
При плавном изменении напряжения источника по вольтметру определяют напряжение включения и отключения реле блокировки. Момент включения и отключения фиксируют соответственно по потуханию контрольной лампы.
Напряжение аккумуляторной батареи при проверке должно быть (12,5±0,3) В.
Если размыкание и замыкание контактов (о чем сигнализирует контрольная лампа) происходит при напряжениях, отличающихся от приведенных в характеристике, то необходимо подрегулировать реле блокировки, для чего открыть крышку реле и проверить зазор между якорьком и сердечником, который должен быть в пределах 0,35...0,45 мм.
Эту регулировку выполняют путем перемещения неподвижного контакта, который находится на стойке и прикреплен к ней двумя винтами.
Окончательную регулировку выполняют путем изменения натяжения пружины якорька с помощью подгибки хвостовика угольника, имеющегося на реле.