ЗАЗ.ру » СТАТЬИ » ТЮНИНГ » Звук в рамках бюджета
Информация к новости
  • Просмотров: 0
  • Автор: SHKIPER
  • Дата: 19-12-2004, 22:22
19-12-2004, 22:22

Звук в рамках бюджета

Категория: СТАТЬИ » ТЮНИНГ







































Первая попытка создать пятидверный автомобиль у ЗАЗа была не
совсем удачной. Машинка с названием "Дана" просуществовала недолго, была снята с
производства и быстро стала исчезать с дорог ввиду очень низкого ресурса. Но, по
крайней мере, один экземпляр этого авто можно увидеть и даже услышать. Правда
машину пришлось основательно переделать.


”Дана” стала соревновательной совершенно неожиданно для ее
владельцев. Цель ее приобретения была совершенно простой и далекой от автозвука
— привести в порядок, поездить некоторое время и продать подороже. Исходя из
этого, взялись за внешнее оформление. А именно: перекрасили и сделали машине
новый обвес. При этом применялись материалы и технологии, используемые при
ремонте яхт — не впервые уже в автомобильном тюнинге используются такие методы.
Родные бампера, взятые за основу, доводились до нужной формы, после чего просто
служили шаблоном для изготовления новых — цельных, без швов, и, следовательно,
прочных и надежных. Работа продвигалась медленно, поскольку проводилась по
вечерам и выходным. Двигатель тоже не остался без внимания: его расточили,
изменили фазы газораспределения, подогнали окна коллекторов — мотор стал заметно
резвее. Это повлекло за собой повышенные требования к характеристикам ходовой и
тормозов, поэтому в дальнейшем изменения обязательно коснутся и этих систем.


Когда "Дана" приняла надлежащий вид, ее владельцы решили, что
внутреннее содержание машины должно соответствовать внешнему, и снова приступили
к делу. То есть, к установке аудиосистемы. Обычно мы, описывая интересные
инсталляции, останавливаемся на особенностях и сюрпризах, которые преподносит
каждая машина установщикам. Здесь же "особенность" была всего одна, это никак не
облегчало задачу, поскольку заключалась она в том, что автомобиль был совершенно
не пригоден для установки сколь-либо качественной системы. От этого и
отталкивались, кардинально переделывая все части салона, куда планировалось
устанавливать аппаратуру. Возьмем, к примеру, двери. Для того, чтобы поместить в
них мидбасы, карты верей залили полиэфирной смолой, после чего добавили подиумы
из композитных материалов и сделали обтяжку кожезаменителем. Смотрится отлично,
внешне совершенно не отличается от натуральной кожи. Интересно то, что двери
обтягивали, в отличие от багажника, "на холодную".


Компоненты выбирались из "бюджетных" серий, поскольку участия в
серьезных соревнованиях не планировалось. Немного позже появилось такое желание,
поэтому в системе появились некоторые компоненты более высокого уровня. Головное
устройство, изначально не из дорогих, после общения с профессионалами заменили
на Clarion DXZ 925, который имеет встроенный процессор звукового поля.
Фронтальную акустику, роль которой изначально исполнял двухкомпонентный комплект
DLS MS6, при подготовке к соревнованиям "разбавили" СЧ-динамиками DLS UR 2.5.
Сабвуфер выбрали не самый распространенный — ORIS ASW-1244. Не очень
распространенная марка, тем не менее, обладает оптимальным, по мнению владельцев
машины, соотношением цены и качества. Этот динамик поместили в закрытый ящик
объемом 22,5 литра, который намертво прикреплен к кузову. Усилителей в системе
три. Первый — двухканальный DLS CA 250 — обслуживает фронтальные мидбасы. Второй
— той же серии, но четырехканальный — раскачивает остальные компоненты "фронта",
а для сабвуфера приобрели Prology PAS-2150. Усилители расположены так, чтобы
легко можно было изменить их настройки.


Всю электропроводку переделали, привели в соответствие с
требованиям соревновательных правил. К слову, о правилах. Их можно воспринимать
не только как требования к тем, кто решил попробовать свои силы в
соревновательном car audio, но в какой-то мере как хорошую инструкцию по
установке компонентов. Конечно же, вы не найдете там информации о том, как
правильно сориентировать акустику или какое лучше выбрать головное устройство,
но при внимательном прочтении можно почерпнуть много полезной информации,
которая поможет получить качественный звук и при этом соблюсти нормы
безопасности, создать надежную и долговечную систему. А заодно увеличить свои
шансы получить от судей совсем не лишние баллы за качество инсталляции, которое,
следует заметить, у многих любителей хромает — профессиональные инсталляторы,
конечно же, знают все эти нюансы наизусть.


В результате, "Дана" приобрела совершенно новый внешний облик,
комфортабельный стильный салон и качественный звук. При этом затраты на все это
вышли достаточно скромными. Если не считать, конечно, вечеров, выходных и
праздников, проведенных в гараже. Причем, работы на этом не остановлены: после
участия в первом этапе соревнований по автозвуку СЧ динамики перенесли в
торпедо, а сейчас идет установка нового сабвуфера DLS W712 и перенос головного
устройства в более удобную позицию. Это совершенно закономерное явление:
соревнования дают неоценимый опыт, позволяют сделать выводы и принять правильные
решения по усовершенствованию системы. Если попробовать оценить этот труд по
расценкам профессиональных инсталляторов — сумма, конечно же, получится намного
больше. Но разве можно измерять деньгами удовольствие от результата, полученного
собственными руками?


текст ДМИТРИЙ КАПИТУН фото АНДРЕЙ КРЫЛОВ


 


 


 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


car&musik

























 


 


 


 


 


 


 


 


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.