Информация к новости
  • Просмотров: 0
  • Автор:
  • Дата: 2-05-2005, 23:43
2-05-2005, 23:43

СЦЕПЛЕНИЕ

Сцепление однодисковое с демпфером (гасителем крутильных колебаний), смонтированным вместе с ведомым диском в один неразборный узел (рис. 14). Сцепление состоит из ведущей и ведомой частей. Ведущая часть сцепления, в которую входят кожух, нажимной диск, стакан, нажимные пружины, рычаги, пальцы и пята, укреплена на маховике двигателя. Ведомый диск установлен на ведущем валу коробки передач, а детали привода размещены на картере сцепления и кузове.


Сцепление в сборе с маховиком, коленчатым валом и корпусом центробежного маслоочистителя подвергается динамической балансировке. После балансировки нажимной диск сцепления клеймится совместно с маховиком и при сборке (в случае ремонта) метки должны быть совмещены. В картере сцепления в двух бобышках помещена ось с рычагом выключения сцепления. На оси закреплена клином вилка выключения сцепления, в проушинах вилки фиксируется соединительными звеньями подпятник выключения сцепления. Подпятник выключения сцепления состоит из обоймы, подшипника и графитовой проставки.


Привод выключения сцепления гидравлический и состоит из подвесной детали, главного цилиндра, питательного бачка, соединительных трубок и рабочего цилиндра с толкающим штоком, действующим на рычаг вилки выключения сцепления. Главный цилиндр выключения сцепления прикреплен к специальному кронштейну в багажнике двумя болтами. Рабочий цилиндр выключения сцепления крепится к картеру сцепления на двух шпильках.


Главный цилиндр состоит из корпуса, распорной пружины, внутренней манжеты, клапана, поршня, наружной манжеты, упорной шайбы и стопорного кольца. Рабочий цилиндр состоит из корпуса, пружины, распорного грибка, манжеты, поршня и стопорной шайбы.


Картер сцепления имеет вид колокола и изготовлен из магниевого сплава МЛ-5. Замкнутая форма картера существенно повышает жесткость конструкции, а следовательно, увеличивает надежность работы сцепления и коробки передач.


Центрирование картера сцепления относительно картера двигателя осуществляется кольцевой проточкой диаметром 319±0,05 мм и глубиной 5-5,5 мм. Посадочные места картера сцепления и картера коробки передач обрабатываются совместно, поэтому картер сцепления не взаимозаменяем. Крепление картера сцепления к картеру коробки передач осуществляется 8 шпильками с гайками, центрирование — на 2 контрольных штифтах. Прокладки между картерами не ставятся. Место соединения смазывается уплотняющей пастой УН-25.


Работа сцепления. Для нормальной работы сцепления и его привода требуется поддерживать в требуемых пределах свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления, который определяет зазор между графитовым подшипником и пятой отжимных рычагов. Этот зазор равен примерно 3-4 мм. При недостаточной величине зазора или при его отсутствии торец графитового подшипника будет контактировать с пятой, что не дает возможности полностью прижать нажимной диск к ведомому. В результате неизбежна пробуксовка сцепления и, как следствие, быстрый износ подпятника. Если зазор слишком велик, то это приводит к неполному выключению сцепления (сцепление "ведет"), что затрудняет переключение передач, может вызвать поломку зубьев шестерен и повышенный износ блокирующих колец синхронизатора коробки передач.


По мере износа фрикционных накладок сцепления толщина ведомого диска уменьшается. Нажимной диск при этом приближается к маховику, и зазор между пятой и подпятником, а следовательно, свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления и педали сцепления, уменьшается.


Техническое обслуживание сцепления. Уход за сцеплением заключается в периодической проверке уровня жидкости в питательном бачке: при необходимости доливать.


При ТО-1 (через каждые 10 000 км пробега) проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления (26-38 мм). Свободный ход педали по центру ее площадки замеряют линейкой.


alt


Рис. 14. Механизм сцепления и его привод: 1 — трубопровод; 2 — педаль; 3 — кронштейн; 4 — главный гидравлический цилиндр; 5 — прокладка регулировочная; 6, 29 — пружина; 7 — отражатель; 8 — гайка; 9 — питательный бачок; 10 — картер сцепления; 11 — маховик; 12 — ведомый диск сцепления; 13 — нажимной диск; 14 — болт крепления маховика; 15 — подшипник; 16 — ведущий вал коробки передач; 17 — пята; 18 — рычаг; 19 — палец; 20 — регулировочная гайка пальца; 21 — подшипник выключения сцепления; 22 — манжета; 23 — регулировочные шайбы; 24 — палец; 25 — втулка; 26 — рычаг; 27 — регулировочная гайка; 28 — контргайка; 30 — рабочий цилиндр; 31 — распорный грибок; 32 — пружина 33 — клапан выпуска воздуха; 34 — манжета 35 — поршень; 36 — толкатель; 37 — манжета 38 — шайба упорная; 39 — кольцо стопорное; 40 — толкатель; 41 — штуцер; 42 — корпус главного цилиндра; 43 — манжета; 44 — клапан поршня; 45 — поршень; А — компенсационное отверстие; Б — перепускное отверстие.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.