ЗАЗ.ру » ИНСТРУКЦИИ » АЛЬБОМ ЗАЗ 968М » ГЕНЕРАТОР И СТАРТЕР
Информация к новости
  • Просмотров: 0
  • Автор:
  • Дата: 2-05-2005, 23:47
2-05-2005, 23:47

ГЕНЕРАТОР И СТАРТЕР

Генератор


На двигателе установлен генератор переменного тока Г502-А (рис. 24), который представляет собой трехфазную шестиполюсную электрическую машину с электромагнитным возбуждением, встроенным выпрямительным блоком ВБГ-2А, соединенным в трехфазную мостовую схему двухполупериодного выпрямителя.


Техническая характеристика





































Максимальная сила тока, А



30



Номинальное напряжение, В



12



Начальная частота вращения, при которой достигается напряжение на зажимах 12,5 В, при температуре окружающего воздуха +20°С, об/мин:



при силе тока, равной нулю, не более



1200



при силе тока 20 А, не более



2500



Максимальная частота вращения ротора, об/мин



7500



Масса генератора, кг



3,5



Передаточное отношение шкива коленчатого вала к шкиву генератора



1,35



Генератор установлен в расточке направляющего аппарата вентилятора и крепится к нему тремя болтами. Привод генератора осуществляется от шкива, установленного на приводном валу генератора. Охлаждение генератора осуществляется потоком воздуха, проходящего через отверстия в колесе вентилятора.


Статор представляет собой пакет пластин, в пазах которого заложена трехфазная обмотка, состоящая из шести непрерывно намотанных катушек.


Ротор состоит из обмотки возбуждения, расположенной на стальной втулке, двух штампованных клювообразных полюсных наконечников, напрессованных на вал до упора в торцы втулки. К торцу полюсного наконечника напрессованы на изолированной втулке два контактных кольца, к которым припаяны два вывода обмотки возбуждения. Ротор вращается на двух шариковых подшипниках закрытого типа. На задней крышке расположены два пластмассовых щеткодержателя со щетками. Одна щетка присоединена на "массу", вторая — к выводному болту. С наружной стороны генератора на крышке установлен выпрямительный блок ВБГ-2А. Передняя и задняя крышки с расположенным между ними статором стянуты четырьмя болтами.


Уход за генератором заключается в регулярной проверке натяжения ремня вентилятора (генератора).


При ТО-2 (через каждые 60 000 км пробега) снять с двигателя генератор, разобрать, промыть и продуть сжатым воздухом, изношенные детали заменить, заложить в подшипники свежую смазку.


Стартер


На двигателе установлен стартер СТ368, который представляет собой электродвигатель постоянного тока смешанного возбуждения.


Стартер включается с помощью электромагнитного тягового реле (при подаче напряжения от замка зажигания через дополнительное реле) типа РС904-А, смонтированного на фланце крышки стартера.


Техническая характеристика


































Номинальное напряжение, В



12



Номинальная мощность, кВт



0,87



Сила тока холостого хода, А, не более



70



Частота вращения якоря на холостом ходу, об/мин



5000



Сила тока при тормозном моменте 0,66 кгс-м, не более



260



Напряжение включения тягового реле в момент соприкосновения шестерни привода с прокладкой толщиной 20 мм, помещенной между шестерней и ее упором, В, не более



9



Число зубьев шестерни привода стартера



9



Стартер имеет четыре полюса, на которых расположены катушки возбуждения, три из которых соединены между собой последовательно, одна — параллельно им. Катушки закреплены в корпусе винтами. Якорь стартера вращается на двух бронзографитовых втулках, установленных на передней и задней крышках. На якорь намотана двухслойная обмотка, состоящая из секций. Колпак, задняя и передняя крышки с расположенным между ними статором (корпусом) стянуты двумя стяжными болтами. На задней крышке винтами закреплен пластмассовый щеткодержатель. На конце вала якоря находится привод стартера, состоящий из шестерни и муфты свободного хода.


Уход за стартером заключается в проверке надежности крепления (при ТО-1, через каждые 10 000 км пробега).


При ТО через каждые 30 000 км пробега снять с двигателя стартер для профилактического обслуживания.


alt


Рис. 24. Генератор и стартер: 1 — крышка со стороны контактных колец; 2 — щетка; 3 — щеткодержатель; 4 — полюсный наконечник; 5 — обмотка возбуждения; 6 — втулка; 7 — крышка; 8 — шарикоподшипник; 9 — ротор с обмоткой возбуждения; 10 — болт стяжной; 11 — пакет пластин; 12 — обмотка статора; 13 — контактные кольца; 14 — крышка реле; 15 — контактный диск; 16 — шток реле; 17 — корпус реле; 18 — обмотка реле; 19 — пружина якоря; 20 — якорь реле; 21 — серьга якоря; 22 — рычаг; 23 — крышка со стороны привода; 24, 35 — втулки якоря; 25 — зубчатое колесо; 26 — роликовая муфта; 27 — якорь; 28 — статор; 29 — катушка возбуждения; 30 — полюсный винт; 31 — полюс; 32 — болт; 33 — прокладка изоляционная; 34 — колпак; 36 — щеткодержатель; 37 — пружина щетки; 38 — крышка со стороны щеток; 39 — щетка; 40 — вывод от катушки; 41 — контактный болт; 42 — дополнительный контакт.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.