Наиболее частой неисправностью карбюратора является засорение жиклеров. Если засорился главный жиклер, никуда не поедешь, если жиклер холостого хода, то завести двигатель и ехать можно до тех пор, пока не сбросил газ. После этого опять заводи двигатель. Придется разбирать карбюратор и продувать жиклеры.
Неустойчивая работа на холостом ходу и “провалы” в работе двигателя при нажатии на педаль дроссельной заслонки в карбюраторе К-133А могут проявляться вследствие неправильной сборки карбюратора. В нем в отличие от К-125 и К-127 применена автономная система холостого хода. Она нормально работает при соблюдении двух обязательных условий: дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта и ее край при этом должен перекрывать отверстие эмульсионного канала холостого хода на боковой поверхности смесительной камеры.
Если эти условия не выполняются, нужно отвернуть винты, крепящие заслонку к валику, и снова установить ее в необходимом положении. Иногда этим приемом все же не удается добиться перекрытия отверстия. Тогда на край заслонки паяльником наносят припой с той стороны, в которую она не дотягивается до отверстия, и обрабатывают надфилем получившееся утолщение заслонки.
Есть две неисправности, которые, на наш взгляд, недостаточно освещены в руководстве по эксплуатации,— отказ ускорительного насоса и экономайзера.
Признак неисправности ускорительного насоса — “провалы” в работе двигателя при резком открытии дроссельной заслонки (при слишком резком открытии двигатель может даже глохнуть). Чтобы установить причину отказа, снимаем крышку поплавковой камеры (карбюратор снимать не нужно). При нормальной работе ускорительного насоса резкое открытие дроссельной заслонки приводит к тому, что из” отверстия выпускного канала (в разъеме) у К-127 или из распылителя у К-133А топливо выбрасывается сильной струёй. Медленное открытие заслонки также должно приводить к заметному вытеканию топлива из отверстия. Если же топливо из отверстия •не поступает или поступает слабо, то нужно понаблюдать за приводом и поршнем ускорительного насоса. В исправном состоянии поршень передвигается быстро, а пружина привода почти не сжимается. Достаточно быстрое продвижение поршня в колодце при отсутствии выхода бензина из выпускного канала может указывать или на “залипание” в открытом состоянии обратного клапана (что случается редко), или на засорение впускного канала, или на фиксацию нагнетательного клапана в открытом состоянии. Если перекрыть впускной канал пальцем, то в первом случае при открытии заслонки дросселя из выпускного канала, как и положено, пойдет топливо, а во втором и третьем — насос будет продолжать качать воздух. В третьем случае фонтанчик из выпускного клапана можно вызвать, перекрыв этот канал во время всасывания, и обеспечить таким образом попадание топлива под поршень. Другая возможность: поршень движется медленно под действием сжавшейся пружины привода, а над ним появляется топливо, причем уровень его относительно края колодца остается неизменным по мере продвижения поршня. Здесь “виноват” нагнетательный клапан, застрявший в закрытом состоянии.
Может оказаться, что и при открытой в течение длительного времени дроссельной заслонке поршень не будет двигаться совсем. Это говорит о том, что его заклинило в колодце.
Устранение этих неисправностей надо начать с того, что каналы продуть, поршень попытаться сдвинуть, в отверстии выпускного клапана “поковырять” тонкой проволочкой, чтобы расшевелить нагнетательный клапан. Не помогло — разобрать карбюратор (снимать его необязательно, достаточно отсоединить корпус поплавковой камеры от корпуса смесительной, отвернув два винта), промыть, прочистить и т. д.
Работу системы экономайзера можно проверить так. При снятой крышке поплавковой камеры и вывернутой пробке эмульсионного колодца зафиксируем дроссельную заслонку в полностью открытом состоянии. Замерим сначала зазор между планкой и гайкой штока привода экономайзера, который должен быть 3,0+0,5 мм. Затем насосом для накачки шин интенсивно продуем эмульсионный колодец, одновременно попытавшись по возможности заткнуть отверстие главного жиклера. Воздух будет выходить пузырьками как из главного жиклера, так и при исправном экономайзере (в меньшем количестве) из щели, сообщающей полость клапана с поплавковой камерой. Если из щели воздух не выходит, то система экономайзера засорена или клапан не открывается. На ходу это проявляется в том, что двигатель не развивает полной мощности. При закрытой заслонке воздух должен выходить только из главного жиклера, а если продолжает выходить из щели, значит, клапан не закрывается. Приводит это к переобогащению смеси на средних оборотах при нормальном уровне в поплавковой камере.