Информация к новости
  • Просмотров: 0
  • Автор:
  • Дата: 4-05-2005, 14:55
4-05-2005, 14:55

ГЛУШИТЕЛЬ

Однажды, возвращаясь из длительной поездки, мы стали замечать, что с каждым днем выхлоп становится все громче и громче. И не только мы. На обгонах “мастодонты” (тяжелые грузовики и рефрижераторы) шарахались от нас, чего раньше не наблюдалось. Гул и грохот нашего маленького автомобиля при ускорении напоминал звук при взлете реактивного самолета.


Причина выявилась при осмотре — прогорели две выхлопные трубы, идущие от правых цилиндров двигателя. Причем в каждой трубе просто не было по куску, а выхлопные газы почему-то не хотели попадать в продолжение труб. Вообще прогар правых труб раньше был характерным явлением и образовывался он у фланцев. После того, как стали делать сплошные трубы без фланцев, дефекты выхлопной системы возникают преимущественно в левой ветви в районе глушителя.


Иногда неисправность системы выпуска обнаруживается случайно. Как-то, скатываясь задним ходом с очень крутой эстакады, мы полностью забили землей трубу глушителя. И что интересно — двигатель продолжал работать. Значит, выхлопные газы откуда-то выходят помимо глушителя. Оказалось, что ослабло крепление фланцев выхлопных труб к головке цилиндров. И не только ослабло, появился видимый зазор между фланцами. Конечно, никаких прокладок к моменту осмотра уже не сохранилось.


Этот случай подсказал способ диагностики. При подозрении на систему выпуска закройте подошвой ботинка трубу глушителя. Если двигатель не останавливается, ищите места утечки выхлопных газов.


Вначале посмотрите под машиной, не идут ли газы из корпуса глушителя. При подтверждении ищите дыры в корпусе глушителя — они наверняка есть. Второе, наиболее вероятное место — сварное соединение труб и глушителя. Бывает, что трубы только входят в отверстия, а вокруг них уже никакой сварки нет — все выгорело. Третье место — соединение труб, идущих от правых цилиндров к глушителю. Прорыв газов через неплотности определяется по следам копоти на трубах.


Если все три места в нормальном состоянии, придется осмотреть крепление труб к головкам. Снимите боковые щитки и пустите двигатель. Обведя пальцем вокруг стыка фланцев, вы почувствуете, откуда “сечет”. Надо сказать, что эту диагностику полезно проводить и тогда, когда меняют глушитель или прокладки.


Ликвидировать неплотность соединения трубы правого цилиндра и патрубка глушителя можно, накрутив на трубу тонкий асбестовый шнур и протолкнув его отверткой в зазор.


Асбестовый шнур можно использовать как временное средство и для уплотнения фланца трубы, подходящей к головке, когда нет под рукой штатной медно-асбестовой прокладки.


Что касается местного ремонта поврежденных правых труб, он так же практически мало эффективен, как и ремонт прогоревшего глушителя.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.