Информация к новости
  • Просмотров: 0
  • Автор:
  • Дата: 4-05-2005, 15:09
4-05-2005, 15:09

ЧТО БРАТЬ С СОБОЙ

Сборы значительно упростятся, если составить список, лучше отдельно по темам: автомобиль, хозяйство, медицина, отдых одежда, продукты. Такая разбивка позволит использовать один и тот же список для всех последующих путешествий с внесением необходимых коррективов, например в одежду (едем на север или на юг), отдых (море, озеро, горы) и т. д.


Какие запчасти брать в дорогу? Этот вопрос более важный, чем экипировка и продукты, потому что отсутствие замены отказавшей детали может превратить автомобиль из транспортного средства в место длительного ожидания какой-нибудь технической помощи со стороны.


При формировании дорожного набора запчастей надо исходить из “возраста” автомобиля, объема предшествующего технического обслуживания при подготовке его к путешествию и наличия “слабых мест”, характерных для всех “Запорожцев”. Напомним, что мы исходили из предпосылки, что все будем делать своими руками, поскольку, если даже обратимся на станцию технического обслуживания (СТО), то там нужных запчастей может не оказаться.


Не навязывая читателю обязательного списка запчастей, приведем в таблице 2 то, что мы возим с собой в путешествиях. В таблице звездочкой помечены запчасти, которые пригодились нам хоть раз за 15 поездок суммарной протяженностью около 80 тыс. км на автомобилях различного “возраста” — от 3 до 120 тыс. км пробега.


Из приведенных запасных частей некоторые мы берем на всякий случай, если придется ремонтировать какой-нибудь узел, а этой дефицитной мелочи не окажется. При нас на СТО меняли головку цилиндров двигателя на автомобиле одного автопутешественника и за неимением новых уплотнений головки оставили старые. Конечно, с течью масла можно кое-как закончить путешествие, но по приезде домой сделанную операцию все равно придется повторять.


Таблица 2



































































































































Наименование



Количество



Условия применения



Шпилька и гайка крепления диска колеса



по 2



Шпилька может срезаться при монтаже или демонтаже колеса



Подшипники ступиц колес



По одному комплекту для переднего и заднего колес





Сальники ступиц колес



То же



При смене подшипников



Манжеты тормозных цилиндров



2 на 22 мм 2 на 19 мм





Стяжная пружина колодок



1 короткая, 1 длинная





Диафрагма топливного насоса



1





Крестовина с подшипниками



1 комплект



Лучше кардан в сборе



Гофрированный чехол штока коробки передач



1





Втулки амортизаторов



2 для задних и передних колес



Если давно не менялись



Пружина шарнира поворотного кулака



2



Поломка обнаруживается при регулировании кулаков. Невозможно устранить люфт



Шплинт оси колеса



4



При регулировании подшипников, старый шплинт может сломаться



Наконечник (зажим) троса дроссельной заслонки (самодельный)



1



Если нет нового троса



Камера



1—2





Золотник, колпачок вентиля камеры



2 комплекта





Свеча зажигания



2



  



Крышка распределителя зажигания



1





Ротор распределителя (бегунок)



1





Молоточек



|



 



Катушка зажигания



1





Предохранители Лампочки



3 (на 8 А) По одной каждого типа





Текстолитовая шестерня распределительного вала



1



При пробеге более 60 тыс. км с одной ше



Сальник коленчатого вала



1



стерней при смене шестерни распределительного вала и течи масла



Уплотнение головки цилиндров



1 комплект



Если придется снимать



Ремень вентилятора



1



головку



 

Другие запчасти, были заменены не в критическом состоянии, а в порядке профилактики. Дело в том, что из-за занятости не всегда удается все профилактические работы выполнить до путешествия. Поэтому на отдыхе приходится, кстати, не без удовольствия заняться машиной.


Что касается наличия запчастей, указанных в таблице то почти у каждого автолюбителя, интенсивно эксплуатирующего “Запорожец”, они есть и взять их с собой не представляет труда. Несмотря на внушительный перечень, это в основном мелкие детали, которые не займут много места.


Запчасти надо сгруппировать по “тематике” и уложить в коробки. Мы, например, используем упаковки от молока на 1 л, обрезая их до нужного размера. Одна упаковка становится хранилищем, другая — крышкой. Желательно коробки поместить в полиэтиленовые пакеты для предохранения содержимого от влаги и пыли.


Что мы возим с собой для обслуживания автомобиля? Кроме постоянного набора, инструмента берем в дорогу ножовку, ручную дрель с набором сверл в ручке и молоток. Ножовка и дрель не такие уж необходимые инструменты для ремонта автомобиля, но в некоторых ситуациях они могут здорово выручить.


Однажды на пустынной ухабистой дороге в Башкирии (от Белорецка в Стерлитамак) сломалось водительское сиденье. Лопнули сварные швы, соединяющие сиденье с горизонтальными косынками и косынки с опорной поперечной трубой. Ехать дальше было невозможно, сиденье опрокидывалось назад. Сделали привал, сняли сиденье, просверлили отверстия в косынках, боковых стенках сиденья и трубе и скрепили все винтами. На отремонтированном сиденье ездим и по сей день. И когда спустя 5 лет в Крыму то же случилось с другим сиденьем, то ремонт был сделан более спокойно и быстро.


Всегда с нами тренога для страховки поднятого автомобиля, упорная колодка под колесо, набор крепежных деталей, кусок провода, лист резины от старой камеры, отрезок асбестового шнура и буксир. К счастью, последним мы пользовались только для помощи другим.


Необходимость возить с собой хотя бы одну 20-литровую канистру с бензином вряд ли нужно доказывать, зная трудности с бензином на многих магистралях. А если вы пользуетесь в дороге примусом “Шмель”, то желательно, чтобы бензин для него был неэтилированный.


Масло мы берем в расчете на всю поездку. Для путешествия в 5—6 тыс. км это 3—4 л моторного и 1 л трансмиссионного масла. Надеяться на приобретение масла в дороге не приходится, так как на своем опыте убедились, что в некоторых Местах его нет даже на СТО.


Из других жидкостей берем по бутылке тормозной жидкости и дистиллированной воды. Тормозная жидкость может вообще не потребоваться, в то время как дистиллированная вода почти всегда нужна для доливки аккумуляторной батареи (кроме необслуживаемых батарей). Расход дистиллированной воды очень сильно зависит от состояния реле-регулятора и при его правильной регулировке не превысит за среднюю поездку 100-150 см


В машине обязательно должна быть смазка “Литол-24”, лучше в тюбике, пластинка пластилина. Хорошо еще иметь тюбик герметика-прокладки, которая вас выручит в случае повреждения картонной прокладки при вынужденной разборке какого-либо узла. Желательно также иметь тюбик клея “Момент”.


Очень удобна резинотканевая канистра для бытовой воды. Она практически не требует места в автомобиле, а на стоянке превращается в прекрасный рукомойник. Канистру с залитой водой (емкость 10 л) можно подвесить на веревочной петле за сучок дерева, а если его нет — за ножку верхнего багажника. В солнечную погоду вода нагревается настолько, что можно спокойно мыться под импровизированным душем.


Небольшое дополнение к резинотканевой канистре превращает ее в удобное средство для мойки автомобиля. Для этого потребуется резиновый шланг, оснащенный насадкой для присоединения к трубе крана. Отверните запорный клапан канистры и на пластмассовый штуцер наденьте насадку. Теперь достаточно налить в канистру воду, подвесить ее или положить на верхний багажник, и из шланга потечет струя воды (рис. 35).


Ну и, конечно, в любом путешествии потребуются лопата (лучше укороченная обычная или саперная, но не складная) и туристский топорик.


alt


Рис. 35. Резиновая канистра для мойки автомобиля

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.