Автомобиль к путешествию надо готовить. Сначала прикиньте, не придется ли очередное техническое обслуживание на время путешествия. Если это так, то заранее смените масло в двигателе, а при необходимости — ив коробке передач, долейте масло в трубы рулевого механизма, смажьте карданные шарниры полуосей.
Кроме обычных профилактических работ по проверке затяжки резьбовых соединений и подшипников ступиц колес следует внимательно осмотреть ходовую часть.
Рычаги задней подвески надо тщательно отмыть и убедиться в отсутствии трещин. Наиболее вероятные места образования трещин — у фланца корпуса подшипника и чашки резинового буфера. Если трещины есть, лучше сменить рычаг или в крайнем случае заварить.
Рычаги передней подвески осмотрите в местах ответвления от оси и • около клеммного зажима. Пощупайте резиновый буфер, расположенный между рычагами. Не удивляйтесь, если сверху и снизу буфера вы обнаружите большие трещины от ударов рычагов. Желательно такой буфер сменить.
Особое внимание следует уделить тормозам. На каждом колесе надо снять барабаны и осмотреть колодки и особенно рабочие цилиндры — нет ли течи тормозной жидкости. Убедиться в отсутствии течи главного тормозного цилиндра.
Отсоедините трос привода дроссельной заслонки от педали и карбюратора, вытяните его немного из трубки тоннеля кузова и осмотрите. На нем не должно быть оборванных проволочек.
В отличие от обычной эксплуатации, при которой можно подождать более явного проявления дефектов, в путешествие надо отправляться, когда выявленные дефекты исправлены. Кроме уменьшения вероятности поломки вы приобретете больше уверенности в своем автомобиле, что благоприятно скажется и на психологическом климате всего экипажа.
Откровенно говоря, у нас по разным причинам не всегда получалась идеальная подготовка автомобиля к длительной поездке. Но главное правило соблюдали всегда — по возможности полно выявить техническое состояние автомобиля и его главных составных частей. Зная это, можно четко представить, что и когда можно ожидать, какие дополнительные запасные части брать в дорогу.
Несколько слов о колесах. Рассчитывать на то, чтобы приобрести покрышку по ходу путешествия, не приходится. Поэтому в поездку нужно отправляться на хорошей резине. На “Запорожце” с его умеренной скоростью даже в большую поездку можно ехать на наварной резине. При этом, конечно, надо чаще ее осматривать. Если обнаружено отслоение наварного протектора, а это начинается с самой тонкой части наварного слоя у борта покрышки, то надо сразу срезать лезвием образовавшуюся бахрому, иначе процесс отслоения будет прогрессировать.
От состояния покрышек колес зависит также количество проколов. Металлических предметов на дорогах предостаточно, и их проход до камеры зависит от оставшейся толщины протектора. Иначе говоря, чем “лысей” резина, тем больше надо брать с собой запасных камер или заплат для ремонта.