Сейчас мощность двигателя составляет 100 лошадиных сил (против «родных» 27). «Шестерочный» движок не влезал на отведенное ему место по причине габаритов. Пришлось чуть-чуть переварить корпус, полностью сохранив, однако, самобытный стиль «горбатого». Машина с ног до головы облеплена тюнинговыми наворотами, противотуманными фарами, наклейками. Масса автомобиля увеличилась по сравнению с оригиналом совсем незначительно - килограммов на 20, за счет использования более легких материалов, узлов и деталей вместо родных. «Горбатый» Бориса Овчарова создавался в гараже детского дома. Воспитанники помогали мастеру от всей души. Самым трудным в работе была установка двигателя - мастер вдвоем с помощником раз двадцать укладывали его в капот и вынимали назад. (Нужно учитывать, что двигатель весит более центнера.) На переделку внутренней обшивки корпуса ушло 20 тюбиков «Момента». «Перед продавцами стыдно было - думали, наркоман», - сетует Борис Александрович. До недавнего времени на крыше машины стоял багажник с рядом противотуманных фар. Но его пришлось снять - мешает гонять на больших скоростях. В итоге от настоящего ЗАЗ-965А остался лишь кузов, диски колес и передняя панель приборов. Все остальное - «неродное» либо вообще самопал. Даже резина на колесах «жигулевская». А сиденья - фирмы «Рено», каждое стоимостью $100. Себестоимость переделанной машины мастер оценивает в 3000 «условных единиц». А желающие купить ее предлагали 10000 долларов. Но продавать Борис Александрович свое детище не собирается - усилия по созданию чуда автомобильной техники не оценить никакими деньгами. - Я много езжу по России на многочисленные автовыставки, - рассказывает Борис Овчаров. - Под Москвой постоянно возникают такие сцены: еду по шикарной трассе со скоростью 160 км/ч, по соседней полосе со мной равняется какой-нибудь навороченный джип, из окна высовывается видеокамера, снимает мою машину, потом свой спидометр. Глядишь, попаду в передачу «Вы - очевидец!». Олег ГОНЧАРЕНКО. |