ЗАЗ.ру » СТАТЬИ » ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ » Щитки для крыльев ''Запорожца''
Информация к новости
  • Просмотров: 0
  • Автор: SHKIPER
  • Дата: 20-02-2005, 17:02
20-02-2005, 17:02

Щитки для крыльев ''Запорожца''

Категория: СТАТЬИ » ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Сама полость за передним крылом "Запорожца" невелика, её конфигурация - узкий, уходящий наверх канал создаёт определённые трудности для очистки, там скапливается грязь, задерживается влага и в конце концов начинается не видимая глазу коррозия крыла и стенки багажного отсека. Тщательно промыть каждую полость над левым и правым колёсами удаётся не всегда, и поэтому лучше защитить её.


Дополнительные щитки для своего автомобиля я изготовил из листа обычного оцинкованного кровельного железа толщиной 0,7 - 0,8 мм. Эскиз заготовки для правого щитка показан на рис. 1, левый щиток симметричен изображенному. Порядок изготовления и монтажа таков.



Рис. 1. Эскиз правого щитка для передней колёсной ниши "Запорожца" (левый симметричен): 1,2,3,4,5,6,12,13,14,15 - надрезы; 7,8,20,21,22,23 - отверстия диаметром 5 мм; 9,16 - отверстия диаметром 10 мм; 10 - линия отгиба края заготовки на угол 45*; 11 - отверстие диаметром 7 мм; 17 - щиток; 18 - дополнительная накладка; 19 - резиновый фартук.


От стандартного листа железа отрезаем полосу шириной 300 мм и длинной 1170 мм. На длинных сторонах заготовки делаем надрезы 1-6 и 12-15, сверлим отверстия 8, 9, 16 и 23. Край листа по пунктирной (на рисунке) линии 10 отгибаем вниз на угол приблизительно 45*, считая, что заготовка лежит к нам верхней стороной. Край заготовки от торца до надреза 15 на участке, обозначенном сплошной линией, загибаем полностью до соприкосновения с листом. Здесь получится как бы усиленный участок. Согнув щиток примерно по форме колёсной ниши, вставляем его под крыло и через два отверстия 16 прикрепляем к двум болтам, крепящим нижнюю петлю двери. Подбивая края щитка деревянным молотком, чтобы он принял контуры сопрягаемых с ним кузовных деталей, подгоняем отверстие 9  болту крупления бампера и закрепляем передний конец щитка на нём.


Согласно рис. 2 от центра отверстия для крепления к брызговику верхнего конца аммортизатора размечаем и сверлим отверстие 1 в брызговике, а через него - отверстие 11 (см. рис. 1) в щитке. Соединяем обе детали болтом диаметром 6 мм, снабдив его подходящими шайбами и гайкой. Через отверстия 8 и 23 сверлим отверстия 7 и 22 в согнувшихся при монтаже щитка надрезанных краях. Через полученные пары отверстий скрепляем согнутый щиток подходящими винтиками диаметром 4 мм или заклёпками, придавая тем самым щитку необходимые форму и жёсткость. После этой операции можно снять щиток, прикрепить к нему по периметру скобками из проволоки полоски мягкой резины шириной 40 мм, а к задней части - резиновый фартук 19 при помощи трёх винтов М4 и тонкой стальной накладки, сделанной по месту.



Рис. 2. Разметка  отверстия для крепления щитка к брызговику: 1 - просверливаемое отверстие в правом бразговике (в левом - симметрично); 2 - отверстие для крепления верхнего конца амортизатора.


Перед окончательной установкой щитка в колёсную нишу её следует тщательно вымыть, просущить, восстановить битумное антикоррозийное покрытие на всех кузовных деталях, которые будут скрыты от визуального контроля. После установки щитка полезно обработать мастикой и его. Чтобы фартук при движении автомобиля не тёрся о колесо и не оборвался, через отверстие 20 прикрепляем его к нижней кромке брызговика, предварительно просверлив в нём отверстие под крепёжную деталь. Это может быть самонарезающийся винт или обычный М5 с шайбой и гайкой.


"ЗА РУЛЁМ" 1986 г.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.