ЗАЗ.ру » СТАТЬИ » ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ » ВОКРУГ ''ЗАПОРОЖЦА''
Информация к новости
  • Просмотров: 0
  • Автор: SHKIPER
  • Дата: 23-02-2005, 12:44
23-02-2005, 12:44

ВОКРУГ ''ЗАПОРОЖЦА''

Категория: СТАТЬИ » ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

При ремонте и обслуживании машины часто приходится вывешивать одну из сторон её на домкрате. Работать без надёжной подпорки опасно, а соорудить её в пути не всегда можно из-за отсутствия подручных материалов. В таком случае очень удобна подставка (рис. 1). из двух досок, скреплённых с одного конца шарнирной петлёй (неразъёмная дверная петля). Чтобы торцы досок не расщеплялись, хорошо обить их жестью. С одной стороны (в средней части) доски соединяются крепким ремнём, который ограничивает угол раскрытия (50-55 гадусов). Найти для подставки место в автомобиле нетрудно. Ещё лучше сделать и вторую: на двух можно, например, вывесить "передок", подставив их под нижнюю трубу. Пригодятся они и в других случаях.



Рис. 1. Подставка под автомобиль.


2. Съёмник для пальцев шаровых шарниров.


Кому приходилось ремонтировать шарниры рулевого привода "Запорожца" (а это обычно приходится делать каждые 20-25 тысяч километров пробега), знает, как трудно бывает выбить шаровые пальцы из посадочного отверстия рычагов. Эту работу значительно облегчает несложный съёмник (рис. 2). Он состоит из шайбы с тремя расположенными по диаметру отверстиями (среднее имеет резьбу М12), траверсы, двух стяжных болтов М8 и центрального болта М12. Перед тем как выпрессовать шаровой палец, траверсу съёмника вводят скошенными краями паза между капроновой шайбой и головкой рычага и вдвигают съёмник до упора. Вращая центральный болт, устанавливают его конусный конец в центровое отверстие шарового пальца. При этом важно, чтобы болт и палец были на одной оси. Вращая болт гаечным ключом, выпрессовывают палец. Для облегчения выпрессовки нужно, затягивая болт, время от времени постукивать молотком по рычагу.


При постановке шарового шарнира на место полезно смазать посадочное отверстие рычага и конус шарового пальца нигролом - это значитально облегчит последующую разборку.



Рис. 2. Съёмник для шаровых пальцев: а - рабочее положение; б = траверса.


3. Любителям точного контроля.


На "Запорожцах" выпуска до 1965 года можно установить контроль за температурой и давлением масла, если использовать комбинацию приборов указателя давления масла и температуры воды от автомобиля "Москвич - 407" (402, 403). Для этого ввинчиваем датчик давления масла типа ММ-9 взамен установленного на двигателе "Запорожца", а датчик температуры воды типа ТМЗ - вместо датчика, ввернутого в поддон. Замена не требует каких-либо переделок: у датчиков резьба одинаковая. Комбинация приборов удобно закрепляется на отбортовке нижнего края панели приборов при помощи двух болтов М6, для установки которых просверливают отверстия в корпусе приборов и отбортовке панели (рис. 3).


Подключение. К новым датчикам присоединяют те же провода, что и к прежним. Вторые концы этих проводов отсоединяют от контрольных ламп на щитке и подключают к соответствующим приборам по схеме, приведённой на рисунке. Напряжение на приборы лучше подвести от клеммы предохранителя, к которой подключен провод указателя уровня бензина. Хорошо установить в корпус приборов лампочку подсветки (гнездо есть). Подключить её следует к переключателю света на клемму лампочки освещения спидометра.


Поскольку "баланс" электроэнергии "Запорожца" не имеет особых запасов, неплохо взять амперметр, который позволит следить за величиной зарядного и разрядного тока. Для этого подойдёт любой автомобильный амперметр, который устанавливается в удобном месте, например, вместо контрольных ламп, теперь ненужных, если есть приборы давления и температуры масла.


Минусовую клемму амперметра нужно соединить с клеммой стартера, к которой подходят провод от аккумулятора, а привод, который соединял эту клемму с клеммой "Б" реле-регулятора, - ликвидировать. Клемму "Б" теперь надо соединить с плюсовой клеммой амперметра. Для этого нужно два новых провода сечением не меньшим, чем, скажем, у провода, который мы ликвидировали.



Рис. 3. Комбинация приборов и её подключение


4. Фонарь - в багажник.


Оттого, что у "Запорожца" багажник меньше, чем у "Москвича", "Победы" и "Волги", в нём ничуть не легче найти нужную вещь, когда темно. Скорее, наоборот. Между тем можно закрепить на крышке багажника подкапотный фонарь ПД1-М - такой, как в моторном отсеке, и тогда темнота не помеха.


Фонарь устанавливаем под поперечной панелью крышки, между отверстиями под основной и предохранительный крюки замка, и закрепляем двумя винтами с потайными головками (рис. 4).


Провод к подкапотному фонарю прокладываем с внутренней стороны крышки по её середине и крепим шплинтиками, которые удерживают моулдинг. В местах поджима шплинтами нужно надеть на провод отрезки пластмассовой или резиновой трубки соответствующего диаметра. Провод подключаем к нижней клемме предохранителя звукового сигнала (предохранитель №3). Когда крышка поднята, фонарь распологается над багажником и хорошо освещает его.



Рис. 4. Установка лампы для освещения багажника: 1 - крышка багажника; 2 - провод; 3 - подкапотная лампа.


5. Вслед за заводом.


В последних выпусках "Запорожца" звуковой сигнал устанавливается в багажнике, где он хорошо защищен от воды и легко доступен. Но это малоутешительно для владельцев автомобилей прежних выпусков: на трубе переднего моста под машиной сигнал забрасывается грязью и быстро выходит из строя. Снять его для ремонта трудно. Если изготовить кронштейн по рис. 5а, можно перенести сигнал в багажник. Для крепления кронштейна в полке панели "передка" просверливаем два отверстия в углублениях по сторонам предохранительного запорного крюка крышки (рис. 56). Головки винтов не должны выступать из углублений (надо спилить или использовать винты с потайными головками). Сигнал крепится двумя болтами.


Прорези в панели "передка" перед сигналом, как это сделано на последних "Запорожцах" пропиливать не обязательно, так как сигнал достаточно хорошо слышен и без этого.



Рис. 5. Кронштейн крепления сигнала в багажнике: а - размеры для изготовления; б - крепление сигнала в дополнительных отверстиях по сторонам предохранительного крючка.


6. Как расположиться на ночлег.


Вопрос этот весьма и весьма сложен для владельца "Запорожца". Расположиться в нём на отдых не просто.


Один из способов ночлега в данном автомобиле следующий. Снимают передние сиденья с салазок и устанавливают их рядом справа, спинками к двери (рис. 6). Для того чтобы они находились на одном уровне с задним сиденьем, под них со стороны двери подкладывают бруски размером 70х70х200 мм. Вместо брусков можно подложить две подставки (в сложенном виде), описанные в первом предложении.


Левое спальное место устраивают из спинки заднего сиденья, уложенного на одном с ним уровне. Под спинку кладут 20-литровую канистру, которая всегда имеется в дальней поездке, и примерно такой же толщины чемодан. Неровности сглаживаются мягкими вещами и постельными принадлежностями.


Чтобы это не отнимало много времени, в проушинах крепления спинки пропиливают пазы, направленные вниз и вперёд, как изображено на рис. 7. Теперь достаточно наклонить спинку вперёд и, подняв вверх, легко снять с кронштейнов кузова.



Рис. 6. Расположение сидений для отдыха: 1 и 2 - передние сиденья; 3 - заднее сиденье; 4 - спинка заднего сиденья.


7. Порядок в хозяйстве.


Мелкие вещи, уложенные на багажную полку за задним сиденьем, при тряске падают, проваливаются в щель, а стоит откинуть спинку, как они рассыпаются. Нужно время и терпение, чтобы водворить их на место.


От этих неприятностей спасает верёвочная или проволочная сетка, натянутая на стойках, прикреплённых к передней части багажной полки (рис. 8). Стойки изготавливают из металлической полосы шириной 25-30 мм и толщиной 3 мм. Они не должны выступать над спинкой сиденья. Для крепления сетки в них сверлят отверстия. Сетка особенно удобна, когда спинка снимается для раскладки постели.



Рис. 7. Пропиливание проушины в спинке заднего сиденья: 1 - проушина; 2 - пропил.


Рис. 8. Предохранительная сетка: 1 - основание багажной полки; 2 - стойки; 3 - сетка.


8. Для улучшения посадки водителя.


Важно и сиденье по росту. Стандартное сиденье, как известно, рассчитано на средний рост. Что же делать людям "ниже среднего"? Подкладывать подушки и другие вещи нецелесообразно, так как при этом уменьшается высота спинки и быстро устаёт спина.


Предлагается простой способ. Сиденье 1 (рис. 9) устанавливается на деревянные бруски 3, к которым шурупами прикручены скобы 7 для крепления в них при помощи пальцев 6 полозьев 2. Бруски крепятся пальцами 5 в скобах 4, приваренных к полу кузова. Бруски в этой части, где они входят в угольники, для прочности снабжены металлическими накладками 8. Подобная переделка сохраняет сиденье как съёмное и откидное и позволяет, как и прежде, сдвигать его вдоль оси автомобиля.



Рис. 9. Увеличение высоты сиденья водителя: 1 - сиденье; 2 - полоз; 3 - брусок; 4 - скоба; 5 - палец; 6 - палец; 7 - скоба; 8 - косынка.


9. Путевая электробритва.


Автотуристам-мужчинам известно, сколько неудобств приносит бритьё в дороге и как хороша для этого электробритва. Но владельцы "Запорожца" (и других машин без радиоприёмника или имеющих транзисторный) лишены возможности подключить её к высоковольтному выходу блока питания (см. 19-е заседание клуба "Автолюбитель" - "За рулём" № 7, 1965 г.). И всё же выход есть: сделать маленькую электробритву "низкого" напряжения.


Конструкция и размеры её видны на рис. 10. Работает она при напряжении 4 в, либо от двух "банок" батареи, либо от карманных батареек (если надо удалиться от машины). Такая бритва обладает ещё одним маленьким удобством: ею можно выбриться чище, чем обыкновенной бритвой со спаренными ножами. Бритва действует от микроэлектродвигателя ДП-4. У неё два ножа - неподвижный (решётка) и подвижный (детали 8 и 10).


Ось двигателя нужно укоротить на 5 мм. Крышки 1 и 6 "штампуются" из органического стекла после размягчения его в горячей воде или над пламенем газовой плиты. Верхнее отверстие (диаметром 2 мм) предназначено для периодической смазки оси.


Дюралюминиевое кольцо 3 после бритья снимают, чтобы продуть бритву (через отверстие в опорном кольце).


Бритва потребляет ток примерно 0.2 А и при бережном обращении хорошо служит.



Рис. 10.  Бритва в сборе и её детали: 1 - крышка; 2 - опорное кольцо из органического стекла, которое приклеивается к корпусу двигателя клеем ВФ-2; 3 - защитное дюралюминиевое кольцо; 4 - вилка; 5 - провод; 6 - крышка привода; 7 - наконечник оси двигателя (приклеивается к оси клеем БФ-2); 8 - неподвижный нож (направляющая бритвы типа "Харьков"); 9 - стопорное кольцо неподвижного ножа; 10 - подвижный (вращающийся) нож; 11 - поджимная пружина.


"ЗА РУЛЁМ" 01.06.67 г.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.