Снег уже растаял, вовсю засветило весеннее солнышко и на душе стало тепло и хорошо. Для людей, занимающихся тюнингом автомобилей весна – самое ожидаемое время года. Именно весной, после долгой и унылой зимы можно смело выезжать на сухие дороги и пробовать в деле те машины, которые готовились всю зиму. Герой статьи «Шок это по нашему», владелец чёрного ВАЗ 2107 (Тюнинг автомобилей № за 2005 год), и его друзья из RS-TUNING тоже выкатили из гаража маленького белого «монстра», над подготовкой которого они трудились с ноября месяца! После окончания сезона 2005 по дрэг-рэйсингу, ребята задумались о постройке быстрой заднеприводной машины на основе… ЗАЗ 968М (!), в народе известной, как Запорожец. Дело в том, что компоновка, использованная в этой машине сродни самым, что ни на есть настоящим суперкарам, таким например, как Ferrari или Lamborghini. Напомню, что Запорожец имеет в своём арсенале кузов купе, мотор расположенный непосредственно на задней оси, задний привод и, что немаловажно, небольшую снаряжённую массу. Итак, взвесив все «за» и «против», Юра (нынешний хозяин машины) стал обладателем белоснежного ЗАЗ 968М 1988 года выпуска почти в идеальном состоянии. Первым делом из салона было удалено всё: сиденья, коврики, приборная панель, обшивки и так далее. Так же покинул моторный отсек и отправился в помойку штатный ЗАЗовский двигатель, не надо забывать, что машину решили сделать реально очень и очень быстрой. После проведения работ по установке мотора и тестовых заездов, стало понятно – машина поехала. ЗАЗ практически не буксовал даже на штатной резине по мокрому асфальту. Теперь наступило время подумать, о такой немаловажной вещи для дрэга, как безопасность. В первую очередь были приговорены штатные тормоза, взамен была собрана тормозная система на основе «классического» главного цилиндра и тормозных дисков от восьмёрки по кругу. Затем в кузов автомобиля был вживлён каркас безопасности и установлено спортивное кресло с четырехточечными ремнями безопасностями. На заднюю ось установили 15 дюймовые литые диски «Прома» обутые в резину PIRELLI P6000, на передке прижилась 13 дюймовая ковка от «Авиатехнологии». После вышеперечисленных переделок машина стала обладать завидной тормозной динамикой. Вот в таком виде ЗАЗ совершил свою первую поездку на ночные гонки. Она показала, что автомобиль обладает убойным стартом, способным посоперничать даже с полноприводными автомобилями. Со временем «всплыла» проблема трансмиссии: штатная коробка и привода хоть и держали возросшую чуть ли не в три раза на них нагрузку, но после двадцати тридцати стартов выходили из строя. Тогда ребята установили на ЗАЗ кулачковую коробку передач!! (после небольших переделок подошла коробка от Формулы-Русь), блокировку в дифференциал и заменили штатные привода на усиленные ШРУСы. Подпись к фотографии: В салоне царит полный аскетизм: 3-спицевый спортивный руль, тахометр с лампой-вспышкой, широкополосный индикатор лямбда зонда, датчик температуры охлаждающий жидкости и уровня топлива. |