ЗАЗ.ру » СТАТЬИ » ТЮНИНГ » ЗАЗ 968М НА ПРОКАЧКУ
Информация к новости
  • Просмотров: 0
  • Автор: SHKIPER
  • Дата: 4-05-2007, 20:57
4-05-2007, 20:57

ЗАЗ 968М НА ПРОКАЧКУ

Категория: СТАТЬИ » ТЮНИНГ

Снег уже растаял, вовсю засветило весеннее солнышко и на душе стало тепло и хорошо. Для людей, занимающихся тюнингом автомобилей весна – самое ожидаемое время года. Именно весной, после долгой и унылой зимы можно смело выезжать на сухие дороги и пробовать в деле те машины, которые готовились всю зиму. Герой статьи «Шок это по нашему», владелец чёрного ВАЗ 2107 (Тюнинг автомобилей № за 2005 год), и его друзья из RS-TUNING тоже выкатили из гаража маленького белого «монстра», над подготовкой которого они трудились с ноября месяца!

После окончания сезона 2005 по дрэг-рэйсингу, ребята задумались о постройке быстрой заднеприводной машины на основе… ЗАЗ 968М (!), в народе известной, как Запорожец. Дело в том, что компоновка, использованная в этой машине сродни самым, что ни на есть настоящим суперкарам, таким например, как Ferrari или Lamborghini. Напомню, что Запорожец имеет в своём арсенале кузов купе, мотор расположенный непосредственно на задней оси, задний привод и, что немаловажно, небольшую снаряжённую массу.

Итак, взвесив все «за» и «против», Юра (нынешний хозяин машины) стал обладателем белоснежного ЗАЗ 968М 1988 года выпуска почти в идеальном состоянии. Первым делом из салона было удалено всё: сиденья, коврики, приборная панель, обшивки и так далее. Так же покинул моторный отсек и отправился в помойку штатный ЗАЗовский двигатель, не надо забывать, что машину решили сделать реально очень и очень быстрой.
Оказалось, что на его место после некоторых переделок встаёт двигатель от отечественной «классики». Так как RS-TUNING имеет некоторый опыт по подготовке таких моторов, ребята решили вживить в подкапотное пространство ЗАЗа мотор ВАЗ 2106 с рабочим объёмом 1580 см3, 4-ёх дроссельным впрыском топлива, системой управления «АБИТ», кованной поршневой, облегчёнными шатунами, большими клапанами и распредвалом с более широкими фазами газораспределения.

После проведения работ по установке мотора и тестовых заездов, стало понятно – машина поехала. ЗАЗ практически не буксовал даже на штатной резине по мокрому асфальту. Теперь наступило время подумать, о такой немаловажной вещи для дрэга, как безопасность. В первую очередь были приговорены штатные тормоза, взамен была собрана тормозная система на основе «классического» главного цилиндра и тормозных дисков от восьмёрки по кругу. Затем в кузов автомобиля был вживлён каркас безопасности и установлено спортивное кресло с четырехточечными ремнями безопасностями. На заднюю ось установили 15 дюймовые литые диски «Прома» обутые в резину PIRELLI P6000, на передке прижилась 13 дюймовая ковка от «Авиатехнологии». После вышеперечисленных переделок машина стала обладать завидной тормозной динамикой.

Вот в таком виде ЗАЗ совершил свою первую поездку на ночные гонки. Она показала, что автомобиль обладает убойным стартом, способным посоперничать даже с полноприводными автомобилями. Со временем «всплыла» проблема трансмиссии: штатная коробка и привода хоть и держали возросшую чуть ли не в три раза на них нагрузку, но после двадцати тридцати стартов выходили из строя. Тогда ребята установили на ЗАЗ кулачковую коробку передач!! (после небольших переделок подошла коробка от Формулы-Русь), блокировку в дифференциал и заменили штатные привода на усиленные ШРУСы.
Проблема с ненадежностью трансмиссии отпала. Вот таким образом герой народных анекдотов превратился в закоренелого спортсмена ЗАЗ является неоднократным участником, призером и победителем официальных соревнований по дрэг-рэйсингу. Например 10 июня на «Кубке Москвы» по дрэг-рэйсингу в Лужниках ЗАЗ 968М занял первое место в классе FSA (автомобили рабочим объёмом до 2,5 литров).

Подпись к фотографии: В салоне царит полный аскетизм: 3-спицевый спортивный руль, тахометр с лампой-вспышкой, широкополосный индикатор лямбда зонда, датчик температуры охлаждающий жидкости и уровня топлива.

ЗАЗ 968М НА ПРОКАЧКУ

ЗАЗ 968М НА ПРОКАЧКУ

ЗАЗ 968М НА ПРОКАЧКУ

ЗАЗ 968М НА ПРОКАЧКУ

ЗАЗ 968М НА ПРОКАЧКУ

ЗАЗ 968М НА ПРОКАЧКУ

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.