Машина рождена в 1991 году. Вроде бы и не очень старая, но, видимо, 13 лет по ЛУАЗовским меркам - это всё-таки много. Автомобиль находился в плачевном состоянии и скорее походил на недвижемость, чем на средство передвижения. Мотор гнал и кушал масло в огромных количествах, а ржавчина уже съела всю нижнюю часть кузова, образовав по периметру вентиляционные отверстия естесственного происхождения, и уже пошла вверх, принявшись за рамку ветрового стекла. Первый порыв продать машину разбился о смешную цифру 250$. И тогда было принято решение восстановить автомобиль, а точнее не просто вернуть автомобиль к жизни, но сделать из него что-то особенное, то, чего нет у других. Так родилась идея превратить обычный ЛУАЗик в пляжный джип. Задачу сделать из ЛУАЗа спортивную модель или бескомпромиссного покорителя бездорожья не ставили. Главной целью было улучшить и качественно собрать уже существующую конструкцию. Поэтому и замену запорожского двигателя на более мощный не планировали. Проварка кузова, двухцветная окраска, переборка двигателя, ходовой, рулевого механизма, тормозов заняли почти год. Первоначально было запланировано более серьёзное внедрение в дизайн автомобиля. В частности, в связи с переходом на более широкие колёса из мотоциклетных крыльев изготовили расширители колёсных арок и копили новые, более современные задние фонари. Было и ещё несколько идей, которые требовали вмешательство в архитектуру кузова. Но рука с зубилом не поднялась рубануть по родным формам, и после долгих раздумий решено было оставить всё как есть. Даже цвет автомобиля подчёркивает, что этот ЛУАЗ создавался для отдыха. Серебристая полоска по нижнему периметру кузова перекликается с выкрашенными в тот же цвет радиаторной решёткой, литыми колёсными дисками и оплёткой дуг безопасности. Кстати, это не что иное, как обычный утеплитель водопроводных труб. Передний бампер от вазовской семёрки, только укороченный и подогнанный по месте. Сиденья от ВАЗ-2107. Тут дело даже не столько в эстетике или комфорте, просто высокие спинки этих сидений защищают головы и спины водителя и пассажира от солнечных лучей и ветра. Колёсные диски от AUDI-200 диаметром R-15 и вылетом 42 мм. Шины PIRELLI размерностью 195/60. Высота нового колеса полностью совпадает со старым и даже с учётом увеличенного на два размера диаметра всё равно весит меньше, чем родное. Посадочные места ЛУАЗа соответствуют москвичёвским, а именно 5 отверстий на диаметре 115 мм. Ближайший подходящий размер отличается на 0.7 и составляет 5/114.3. Семь десятых на круг, в данном случае не фатально, и диски встают ровно и без перекосов. Полки под центральное отверстие на ЛУАЗе нет, поэтому и проблем здесь не возникает. Дополняет не рабочее настроение этой машины музыкальное оформление. Кроме CD-проигрывателя PIONEER, фронтальных и тыловых динамиков, в машине установлен сабвуфер с мощным усилителем. P.S. Работы над машиной ещё не закончены. В ближайшей перспективе перетяжка салона и грузового отсека. Но уже сейчас можно сказать, что поставленные цели достигнуты. Пляжный джипчик удался. Жёлтый ЛУНАХОД вызывает улыбку и поднимает настроение, а это именно те эмоции, которых и хотел добиться владелец автомобиля. Журнал
АВТОПЛЮС. Алексей СМИРНОВ.
|