МАЛЫШИ НА БОЛЬШИХ УЛИЦАХ | EIN KLEINER WAGEN FUR GROSSE STRASSEN

МАЛЫШИ НА БОЛЬШИХ УЛИЦАХ | EIN KLEINER WAGEN FUR GROSSE STRASSEN Автозавод Коммунар в Запорожье производит серийно легковой автомобиль ЗАЗ-968A, который отличается от его предшественника улучшенными динамичными и экономическими характеристиками. Запорожец должен быть обязанным своей популярностью как раз этому обстоятельству. В ГДР, ФРГ и других европейских странах экспортируется до 100.000 различных моделей Запорожцев. Das Autowerk Kommunar in Saporoshje produziert serienmasig den Personenwagen vom Typ SAZ-968A, der sich von seinen Vorgangern durch verbesserte dynamische und wirtschaftliche Charakteristiken unterscheidet. Eben diesem Umstand hat der SAPOROSHEZ seine Beliebtheit zu verdanken. In die DDR, die VRB, die UVR und die VRP wurden uber 100.000 verschiedene SAPOROSHEZ-Modelle exportiert.

Где бронепоезд не промчится...

Бывшие секреты Немногие, наверное, знают, что Луцкий автозавод изначально был создан для производства армейских микровездеходов, а их гражданский вариант, всем известная «Волынянка», была задумана, как машина для досуга офицеров, на которой они могли бы выезжать на охоту или рыбалку. Поэтому неудивительно, что у волынских конструкторов есть немало интересной техники, которая по тем или иным причинам (чаще - финансовым) так и не пошла в серийное производство. В их числе и трёхосный вездеход-амфибия - секретная военная разработка советских времён.

ЗАЗ 968 Э

В отличие от других легковых автомобилей на "Запорожце" ЗАЗ-968 Э установлен двигатель с воздушным охлаждением, расположенный сзади. В передней части автомобиля под капотом находится емкое багажное отделение.

Мощный двигатель 45 л.с. обеспечивает высокие динамические качества. Применяемое топливо - АИ 93.

ПРИЯТНОЕ ЗНАКОМСТВО

Каждому автолюбителю еще памятно время (было это лет пять назад), когда повсюду только и говорили о готовящейся к выпуску первой отечественной микролитражке. Теперь мы привыкли к маленьким «Запорожцам», деловито снующим по нашим дорогам. Детище завода «Коммунар» прочно вошло в семью советских автомобилей.


Но недавно беспокойное племя автолюбителей заговорило о «Запорожце» вновь. Дело в том, что на страницах некоторых газет появились фотографии совершенно нового «Запорожца» - ЗАЗ-966. Редакция журнала «За рулем» направила на завод «Коммунар» своего корреспондента с тем, чтобы рассказать о новой машине подробнее.

ПУТЬ В НАРОД

Этот поезд с Урала, прибывший на Казанский вокзал в Москве, ожидала довольно странная группа людей. В отличие от других встречающих их интересовал багажный вагон. Из него бережно выкатили необычный автомобильчик, формой напоминавший автобус, только очень маленький.


Первый образец НАМИ-050 прибыл в столицу 16 ноября 1955-го, всего через полгода после того, как идея создать народный - простой и недорогой - автомобиль «стала овладевать массами».

ЗАЗ-968М: легенда, которую слышал каждый

Немного истории


В начале 60-х запорожский завод «Коммунар» начал выпуск забавных автомобилей ЗАЗ-965, очень похожих внешне на культовый Fiat 500. Несколько лет спустя знаменитый «горбатый» подвергся значительным изменениям, среди которых – новый кузов увеличенного размера (2-дверный седан) и модернизированный двигатель. Впрочем, и «ушастый» спустя некоторое время канул в Лету. В 1980 г. была представлена последняя модификация «Запорожцев» – ЗАЗ-968М, который без особых изменений продержался на конвейере вплоть до 1994 г.

''''Фиеста'''' и ''''Таврия'''' - не близнецы, не братья

Cначала - немного истории. Мало кто в России знает, что машина,
известная сейчас как "Таврия", была спроектирована далеко не с чистого листа.
Завод "Коммунар", производя копию со старенького фиатика-600 (ЗАЗ-965) и его
модернизированный вариант-"мыльницу" (ЗАЗ-968), к началу 70-х годов понимал, что
конструкция народного "Запора" себя исчерпала, что нужно осваивать новый, более
современный, автомобиль. Но вот какой?

А ТЕПЕРЬ - ''''ГОРБАТЫЙ''''...

"Горбатый" "Запорожец". Кто не знает эту машину!
Ее можно смело считать абсолютным рекордсменом по частоте упоминания в анекдотах.
Но, несмотря на невзрачную внешность, "горбатый" имеет интереснейшую
историю своего рождения.


В марте 1957 года в Лондоне на заседании английского общества инженеров-механиков
гвоздем программы был доклад главного конструктора итальянской фирмы "Фиат"
Д. Джакоза. Доклад был посвящен недавно поставленному на конвейер и получившему
огромную популярность в Европе мини-автомобилю "Фиат-600". Это
была хорошо проработанная компактная модель, доступная широким слоям населения.

РОДНАЯ ИНОМАРКА

ЗАЗ-968М стал последней модификацией заднеприводных «Запорожцев» и без особых
изменений продержался на конвейере вплоть до 1994 года. «Мыльница», как нарекли
его в народе, выглядит вполне достойно: небольшой пропорциональный двухдверный
кузов с довольно разумной отделкой. Правда, в нем нет той ярко выраженной
индивидуальности, которой были наделены ЗАЗ-966 и первый 968-й (по прозвищу
«ушастый»). Любопытно, что окрашен «Запорожец» весьма прилично, а стойкость к
коррозии удивляет — без каких-либо обработок кузов «живет» долгие годы. У «эмки»
в отличие от «ушастого» слабые и хлипкие бамперы, которые деформируются даже от
небольших ударов.

10 лет без Него

1994-й, май месяц. "Запор" сняли с конвейера! Ох... Все СНГ переполошилось. Еще
бы – несмотря на вечные насмешки над "горбатыми" (ЗАЗ-965), "ушастыми" (ЗАЗ-966,
ЗАЗ-968А) и "мыльницами" (ЗАЗ-968М), народ их беззаветно любил. И даже не за то,
что самые дешевые, а за имидж. За неприхотливость и истинное дружелюбие.

Назад Вперед