Бензиновые отопительные установки широко применяются на автотранспорте из-за таких положительных свойств, как автономность работы, высокая теплопроизводительность и др. Однако бензиновый отопитель автомобиля “Запорожец” имеет существенные недостатки, снижающие его эксплуатационные качества: значительное, до 20А, потребление тока от аккумуляторной батареи в процессе розжига; большое время розжига, доходящее до 2...3 мин; малая эксплуатационная надежность температурного переключателя, состоящего из кварцевого стержня в стальной трубке и микропереключателя; значительный промежуток времени (до 5 мин), необходимый для повторного розжига отопителя; постоянная (максимальная) теплопроизводительность установки, что создает некомфортные условия в салоне автомобиля при небольших отрицательных температурах наружного воздуха и вызывает необходимость осуществлять приток в салон холодного наружного воздуха, что снижает экономичность отопительной установки в целом.
Для начала немного истории.
Зовут меня Константин, я живу и работаю в городе Иркутске. В 2000 году мои родители купили свой первый автомобиль. Этим автомобилем стал ЗАЗ-968М 81 года выпуска. Мне тогда было всего 16 и покататься получалось крайне редко, но и этого хватило. Этот ЗАЗ откатал два с лишним года без единого крупного ремонта. Потом предки пересели на иномарку, а ЗАЗ был незамедлительно продан каким-то деревенским пацанам на убиение. Мне исполнилось 18, я получил права и стал с важным видом раскатывать на родительской DAEWOO. Раскатывал года два, потом понял - не моё. Всё чаще стал вспоминать как еще два года назад гонял на Запорожце.
Процесс установки достаточно прост, если есть возможность сделать переходник. Для изготовления переходника я снял размеры с Таврической оси ступицы и с оси ступицы ВАЗ-2108.
Скажу сразу, вид как у автора не получился, теперь знаю почему. Использовал хрень от своих жалюзей (хрень полая). Гнул феном по 2-х литровой банке (обжог все пальцы нафиг). Светодиоды высокой яркости бело-голубого оттенка. Надрезы делал фрезой на бормашине. Места крепления светодиодов обернул черной изолентой и сверху одел белый кембрик (черная изолента портит вид днем). Прутик укоротил по границе насечки.
Одна из причин, вызывающих перегрев двигателя у "Запорожца", - загрязнение наружных поверхностей цилинфров. Очистка цилиндров затруднена, поскольку для этого приходится демонтировать карбюратор, чтобы снять закрывающий их кожух.
Карбюратор ДААЗ 2101-20 (рис. 1), установленный на двигателях МеМЗ-968ГЭ
и МеМЗ-968БЭ (мощностью 45 и 50 л.с.), не взаимозаменяем с карбюратором
ВАЗ 2101 автомобиля «Жигули». На впускной трубе карбюратор закреплен
четырьмя шпильками с гайками.
Впечатления:
1) Ускорилась реакция на
нажатие педали газа.
2) Стали более устойчивыми обороты
двигателя.
3) Двигатель намного заметнее реагирует на изменение
УОЗ.
Подключилось
всё элементарно. Два провода: один - ток возбуждение на генератор с катушки,
второй - плюс с генератора. Реле блокировки выкинул. Провод идущий к
контрольной лампе использовал для тахометра.
Модель генератора : "17.3701 | Генератор
переменного тока с э/м возбуждением | Автомобили ЗИЛ-157КД, ЗИЛ-495850 и модиф.
| С регулятором Я112А или Я112-А. | 14 В, 40 А, 6,5 кг."
В результате на холостом ходу с ближнем светом и печкой
имею 14 В.