ПЛЯЖНЫЙ ДЖИП

ПЛЯЖНЫЙ ДЖИПМашина рождена в 1991 году. Вроде бы и не очень старая, но, видимо, 13 лет по ЛУАЗовским меркам - это всё-таки много. Автомобиль находился в плачевном состоянии и скорее походил на недвижемость, чем на средство передвижения. Мотор гнал и кушал масло в огромных количествах, а ржавчина уже съела всю нижнюю часть кузова, образовав по периметру вентиляционные отверстия естесственного происхождения, и уже пошла вверх, принявшись за рамку ветрового стекла. Первый порыв продать машину разбился о смешную цифру 250$.

ГОРБАТОМУ 45 ЛЕТ

ГОРБАТОМУ 45 ЛЕТ В сентябре 1960 года на Запорожском автозаводе начат выпуск первого в нашей стране микролитражного автомобиля ЗАЗ-965. Из-за характерной формы кузова в народе его прозвали "горбатым". Несмотря на отдельные недостатки, ЗАЗ-965 пользовался неплохим спросом, так как его цена была относительно низкой. В мае 1969 года "горбатый" уступил место на конвейере более современной моделе ЗАЗ-966, но ещё и сегодня на наших дорогах встречаются "запорожцы" первого поколения.
Разработка прототипа будущего ЗАЗ-965 началась ещё в 1956 году на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА). Основой для новой модели послужил FIAT 600 образца 1955 года - одна из самых удачных машин того времени. В октябре 1957 года МЗМА собрали первый опытный экземпляр, получивший название "Москвич-444". Внешне автомобиль почти не отличался от FIAT 600.

ДЛЯ ФИЗИКОВ И ЛИРИКОВ

ДЛЯ ФИЗИКОВ И ЛИРИКОВЭто не страшный сон бдительных гаишников – то реальность. Самое удивительное, что замыслил оторванную машинку законопослушный гражданин, живущий в провинциальном городке и вряд ли помышляющий о победах в стритрейсинге. Накопив к середине 1990-х годов 250 долларов, почтенный отец семейства купил с рук ЗАЗ-965. Машина понравилась, и даже очень – можно было ездить на работу, в магазин и за город.

МАЛЫШИ НА БОЛЬШИХ УЛИЦАХ | EIN KLEINER WAGEN FUR GROSSE STRASSEN

МАЛЫШИ НА БОЛЬШИХ УЛИЦАХ | EIN KLEINER WAGEN FUR GROSSE STRASSEN Автозавод Коммунар в Запорожье производит серийно легковой автомобиль ЗАЗ-968A, который отличается от его предшественника улучшенными динамичными и экономическими характеристиками. Запорожец должен быть обязанным своей популярностью как раз этому обстоятельству. В ГДР, ФРГ и других европейских странах экспортируется до 100.000 различных моделей Запорожцев. Das Autowerk Kommunar in Saporoshje produziert serienmasig den Personenwagen vom Typ SAZ-968A, der sich von seinen Vorgangern durch verbesserte dynamische und wirtschaftliche Charakteristiken unterscheidet. Eben diesem Umstand hat der SAPOROSHEZ seine Beliebtheit zu verdanken. In die DDR, die VRB, die UVR und die VRP wurden uber 100.000 verschiedene SAPOROSHEZ-Modelle exportiert.

ПЯТЬ СЛОЁВ РОЗОВОГО

ПЯТЬ СЛОЁВ РОЗОВОГОНеобходимую для кабриолета жесткость кузова обеспечивают усиленные пороги и прямоугольная дуга из двух сваренных швеллеров. Она же должна защитить пассажиров и водителя при перевороте, не дай бог. Чтобы пристыковать 1,5-литровый двигатель от вазовской "восьмерки", к "запорожской" коробке, изрядно потрудились - пришлось переделывать первичный вал и изготавливать планшайбу. Автор поведал, что на хорошо известном местным жителям широком и ровном участке от окружной до Танка, кабриолет разогнался до 180 км/ч и еще вроде "запас был". Но и сделан-то автомобиль не для гонок, а ради красота. Поэтому в компанию тверских рейсоров Сергеи не спешит.

ЭЛЕКТРОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ БЕНЗИНОВЫМ ОТОПИТЕЛЕМ

Бензиновые отопительные установки широко применяются на автотранспорте из-за таких положительных свойств, как автономность работы, высокая теплопроизводительность и др. Однако бензиновый отопитель автомобиля “Запорожец” имеет существенные недостатки, снижающие его эксплуатационные качества: значительное, до 20А, потребление тока от аккумуляторной батареи в процессе розжига; большое время розжига, доходящее до 2...3 мин; малая эксплуатационная надежность температурного переключателя, состоящего из кварцевого стержня в стальной трубке и микропереключателя; значительный промежуток времени (до 5 мин), необходимый для повторного розжига отопителя; постоянная (максимальная) теплопроизводительность установки, что создает некомфортные условия в салоне автомобиля при небольших отрицательных температурах наружного воздуха и вызывает необходимость осуществлять приток в салон холодного наружного воздуха, что снижает экономичность отопительной установки в целом.

Где бронепоезд не промчится...

Бывшие секреты Немногие, наверное, знают, что Луцкий автозавод изначально был создан для производства армейских микровездеходов, а их гражданский вариант, всем известная «Волынянка», была задумана, как машина для досуга офицеров, на которой они могли бы выезжать на охоту или рыбалку. Поэтому неудивительно, что у волынских конструкторов есть немало интересной техники, которая по тем или иным причинам (чаще - финансовым) так и не пошла в серийное производство. В их числе и трёхосный вездеход-амфибия - секретная военная разработка советских времён.

ЗАЗ 968 Э

В отличие от других легковых автомобилей на "Запорожце" ЗАЗ-968 Э установлен двигатель с воздушным охлаждением, расположенный сзади. В передней части автомобиля под капотом находится емкое багажное отделение.

Мощный двигатель 45 л.с. обеспечивает высокие динамические качества. Применяемое топливо - АИ 93.

ШВЕДСКАЯ ПРОПИСКА

«Запорожец» в качестве постоянного средства передвижения по Европе. Почему бы и нет?

 Вот уже восемь лет калининградец Михаил Долгов живет и работает в Швеции. И все это время основным транспортным средством является «Запорожец» ЗАЗ-968М. Странно? Только на первый взгляд! Владение «Запорожцем» - особая часть жизни в Швеции.

Банальные вопросы

- Почему именно «Запорожец»?

Лето - для кабриолета

Лето - для кабриолетаЭтот удивительный кабриолет построен на базе «Запорожца» ЗАЗ
966. Младшего брата «горбатого» в народе прозвали «ушастым». Создатель этого автомобиля - автомобильный конструктор Мати Лейватегия, возглавляющий автоклуб в поселке Хюру под Таллинном. Машины, вышедшие из гаража Лейватегия, - уникальные создания, так называемые «custom» автомобили, собранные из нескольких оригиналов, причем сочетание кузов, мотор, подвеска бывает весьма причудливым, а возраст «доноров» отличается на десятилетия.