«Горбун», «Мыльница», «Фафик», «Запор»,
«Еврейский танк» – как только не обзывали горбатенького, маленького
«Запорожца»! А началась история самого легендарного советского
автомобиля с высочайшего приказа – Советскому Союзу нужна микролитражка.
Самые лучшие в мире инженеры козырнули и начали разрабатывать новый автомобиль.
К 56-му году они уже успели спроектировать и испытать несколько опытных
образцов микролитражек и мотоколясок, названия которых, впрочем, мало кому
что-нибудь говорят: «Белка», ИМЗ-А50, НАМИ-048, НАМИ-031, ГАЗ-18,
МВТУ. Именно в это время и появилась идея создания «горбатого»
на запорожском комбайновом заводе. Проектирование, постройку и доводку прототипов
новой машины положили на могучие плечи Московского завода малолитражных
автомобилей (тому самому, что теперь зовется АЗЛК). Работы начались осенью
1956 года. За основу «москвичевцы» взяли итальянский Fiat-600,который
они сочли самым лучшим для советских дорог. Первый опытный образец будущего
«горбатого», которому присвоили индекс 444, был готов в октябре
1957 года.