Я с братом долго думал, какую же машину тюнинговать, и остановились на запорожце горбатом.
И начали делать эскизы этой машинки, когда нарисовали окончательный вариант, то начали делать уже в 3d графике, когда сделали в графике, приступили к поиску самого авто. Искали, искали и нашли, конечно, не в идеале, но счастье в том, что он практически не гнилой. Вроде бы первая миссия выполнена. Затем сделали на заказ ступицы, и барабаны под восьмые диски.
Когда-то он был самым доступным, самым массовым и, безусловно, самым обсуждаемым советским автомобилем. Предметом роскоши в обьщем-то спартанской жизни наших предков. Но уже буквально несколько лет назад таких как он покупали за бутылку водки и дарили внукам за пятерки - для технического развития. Сегодня он - живая история. Он самый популярный герой анекдотов - а это верный признак любви. Он всегда будет вызывать улыбку водителей и дарить частичку радости унылым прохожим. Иначе быть и не может, потому что Он - знаменитый ЗАЗ-965 - «Горбатый Запорожец»!
ЗАЗ-965 АЭ. Пример эксплуатационного тюнинга доперестроечных времен.
Иногда даже затрудняешься сказать точно, о чем пишешь больше - о самом автомобиле или о его владельце. В нашей рубрике мы рассказываем в основном о тех, кто в меру своего «чудачества» проявляют непривычную для многих заботу и любовь к своим машинам. В качестве примера хочется привести ЗАЗ-965 АЭ и его хозяина Владимира Ивановича Шумского. Последняя буква в названии авто означает «экспортный». Не удивляйтесь, сам автомобиль - «горбатый» «Запорожець» - в те далекие 60-ые годы ХХ века даже отправлялся на экспорт.
При подготовке машины к участию в соревнованиях по
автозвуку у энтузиастов-любителей всегда есть несколько путей, которые
определяются финансовыми возможностями и собственным умением. В одном случае
приобретается новая иномарка, как правило, среднего класса, качество сборки
которой позволяет почти безболезненно установить мощную систему. В другом —
берется авто подешевле, а больше внимания и денег уделяется аппаратуре. А в
некоторых случаях все делается "с нуля" и с минимальными финансовыми вложениями
— с максимальным упором на руки и головы установщиков. Этот путь — самый
трудоемкий и тяжело предсказуемый, но нередко он дает очень яркие и интересные
результаты.
Герой светофорных
анекдотов, народный любимец и самый страшный враг "шестисотых".
Старый добрый "Запор". Тюнингованный. В результате кардинальных
изменений ЗАЗик превратился в автомобиль. Всего за 3 года. Первую сотню
он берет менее чем за 12 сек. Вторую пока не осилил. Проблем с управляемостью,
устойчивостью не замечено.
160 км/ч.
Белоснежный ушастый "зазик" с умопомрачительным "фартуком"
нагло ведет весь поток. Из Mercedes и прочих "народных вагонов"
доносится недовольный ропот. Опять эти ушастые всю жизнь отравляют бедным-несчастным
иномарочникам - не дают насладиться дорогой!
...или Для
чего на самом деле тюнингуют "Запорожцев". Спросите любого завсегдатая
тульского Дрэг-рейсинг-клуба, какой из "болидов" самый крутой
- и наверняка услышите один и тот же ответ: зеленый "Запорожец".
Рядом с ним отдыхают не только навороченные "восьмерки" и "десятки",
но и иные иномарки.
Особенно впечатляет
старт: еще ни одна машина не обставила "Запорожца" на первых 50
метрах - ни Honda Prelude, ни Mercedes-E320, ни Nissan Maxima QX-3,0. С
этим "зеленым" я и познакомлю вас поближе.
Идея превратить
обычный «Запорожец» в блистательный шоу-кар возникла не случайно.
Этот некогда весьма популярный автомобиль и сегодня остается самым узнаваемым.
А крепкий кузов из довольно толстого металла, простая и надежная конструкция
располагают к разного рода инновациям.
Разработав
концепцию переделки автомобиля, мастера взялись за инструменты, дабы воплотить
планы в металле и пластике. Но, как говорится, гладко было на бумаге. Ни
одна тюнинговая компания не выпускает тюнинг-комплекты для «Запорожцев».
Было два выхода: изготовить обвес самим или приспособить «чей-то»
готовый. Возиться с пресс-формами, матрицами, пуансонами, болванками ради
одного комплекта – не хотелось. Поэтому выбрали второй путь, который, кстати,
оказался не таким уж и легким.
Вместо того чтобы обычно, по-запорожски затарахтеть, двигатель непривычно
ровно и мощно зарокотал…
Сергей врубил первую передачу, быстро перешел на вторую, третью, вырулил
со стоянки… и помчался в сторону Гребного канала. Короткими рывками руля
и нажатиями педали акселератора он провоцировал заносы задней оси, которые
тут же легко корректировал. Петляя, мы выскочили на лед, где хозяин машины
позволил себе утопить "газ" в пол. В лобовое стекло с нереальной
скоростью полетела снежная буря. Рыбаки, сидевшие на льду, не успевали оборачиваться
вслед красно-белому снаряду.