Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Глюкнул стартер
ЗАЗ.ру АвтоКлуб > ЗАЗ FAQ > ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
nymiiin
Сегодня машину удалось, наконец завести (реанимируем ЗАЗ 968М пять лет простоявший в гараже). Несколько раз заводилась нормально.

Потом, при очередном запуске, двигатель начал работать, но тут же заглох. В следующий раз не включался стартер - при повороте ключа был слышен только щелчок и ничего не происходило. Двигатель проверили, не заклинило; подергали проводки, тоже вроде ничего не отошло.

Через несколько таких же неудачных попыток все само собой "починилось" - машина снова стала заводиться.

Вопрос: что это было и как избежать подобного в дальнейшем? (Из предположений - заклинила какая-то реле или бегунок в трамблере.)
CrusadeR
В тот раз, когда стартер не сработал- лампа зарядки на панели зажглась? Если нет- виновато РБ. Если да- смотреть доп. реле стартера (проверять наличие напряжения на клемме "С" при положении замка зажигания "Стартер"). Еще могут быть щетки стартера.
nymiiin
>лампа зарядки
В смысле лампа работы генератора? вроде зажигалась

Щетку стартера я вчера чинил (поставил пружинку от авторучки smile.gif, но ее проверили в первую очередь - с ней все нормально.
михмих
Бегунок заклинивший стартер это для меня новая шутка. Искру еще в баллоне надо искать и компрессии залить чтобы клиренс повысился.
Сними стартер, почисть, смажь, за 5 лет заржавел наверно, контакты почисть на релюхах, на стартере, медные во втягивающем. Еще может стартер перекосило немного. Щетки должны без перекосов стоять, притерты к коллектору.
CrusadeR
Меня такая же фигня целый год мучала. В итоге виновато оказалось доп. реле. Я на него и не думал т.к. оно щелкало все-таки. Если опять откажется заводиться- попробуй вот что. Включи зажигание, поставь на нейтраль, сними щиток стартера и отверткой перемкни на втягивающем большой контакт, на который приходит "+" с аккумулятора и маленький, на который приходит "+" с доп. реле. Если стартер заработает- менять доп. реле. Не работает- прозвонить провод между доп. реле и втягивающим.
А перебрать втягивающее, стартер- лишним не будет. При работе с втягивающим удели внимание пятакам (если есть выработка- переверни на 180 градусов и почисть) и контакту, от которого провод идет на вариатор. Его язычок должен уверенно касаться диска, когда последний находится в поднятом положении.
nymiiin
Так как глюки продолжаются, вопрос: где это доп.реле находится?
Сегодня открыли две черные монтажные коробочки на задней стенке капота - доп.реле не оказалось ни в одной )
В инструкции тоже советуют его почистить, но не указывают где его искать.
CrusadeR
На мыле- хз, на ушане- небольшая черная коробочка со скругленными краями, висящая почти по центру моторного щита. Вроде как РС 516 называется, книжки под рукой нету. Проще по проводу от втягивающего реле найти
Dedok
Вот так эта релюшка выглядит




Перемкнуть красный и синий провода - должен заработать стартёр.
Перед экспериментом надо убедиться что коробка на нейтрали.
nymiiin
понял, спасибо, попробую
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.